Реестр вырубки деревьев в Петербурге открыли для публичного доступа. Однако это решение Смольного, которое должно было обрадовать защитников природы, вызвало новую волну недовольства. Экологические активисты уверяют, что в документе не хватает самой важной информации — из его данных неясно, почему то или иное дерево власти приговорили к уничтожению.
Борцов за экологию также настораживает, что на сайте не указано, какой именно вид работ предполагает порубочный билет. «Зеленые» уверены, что даже простая подрезка веток может погубить дерево.
Судя по отчету в реестре, вырубка деревьев коснется всех районов города. Активисты убеждены, что ее причины чаще всего преувеличены, а формулировки и заключения экспертов и вовсе с действительностью имеют мало общего.
— В акте обследования должно быть расписано, на основании чего и кто приговорил, какая комиссия, потому что у нас в акте обследования во дворе было написано «в кроне мало листьев». Но простите, это было в конце октября, как можно смотреть на крону листьев в конце октября? — удивляется Анастасия, активистка «Охтинской Дуги».
Всего по городу более 600 адресов, где должны «разобраться» с деревьями. Однако причин, почему зеленые насаждения решили убрать, нет. Также не указано, что будет на месте вырубки — новые деревья или парковка. Экоактивисты считают, реестр нуждается в серьезной доработке.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Надежда Тихонова прислушалась к мнению активистов и решила обратиться в комитет по благоустройству.
— Хотелось бы более расширенных оснований для этого. Теперь будем углубляться и думать, просить комитет по благоустройству предоставлять более расширенные сведения о конкретном дереве, — сказала она.
Но у экспертов другое мнение. По данным лесотехнического университета, больше половины деревьев в городе заражены, и их необходимо спиливать.
По словам преподавателя кафедры защиты растений Людмилы Щербаковой, главная болезнь вязов и лип — короеды. Именно этих деревьев в городе больше всего, из них 30% заражены, и их уже не спасти. По данным лесотехнического университета, если в 2002 году очагов поражения в городе было всего 29, то в 2015 их насчитали уже 700.
Но даже погибшие или погибающие деревья в городе не всегда убирают вовремя. Затраты на утилизацию одного ствола в среднем составляет 18 тысяч рублей. Пока способ лечения зараженных деревьев существует один — это вырубка. Затем на территории высаживают новые вязы и липы. Таким образом с заражением удалось справиться лишь в Центральном районе Петербурга, остальные ждут своей очереди.
Напомним, в начале февраля в Петербурге прошел митинг в защиту «зеленых легких» города.