Общество
12:2911 марта 2018

Расправа за правый ряд: петербургские водители спорят, можно ли вставать под стрелку

Автомобилистка чуть не стала жертвой нападения со стороны водителя грузовика за то, что заняла «не свою» полосу.
Фото: globallookpress.com/ Natalya Loginova

Можно ли занимать правую полосу на перекрестке, если вам нужно прямо, а дополнительная секция светофора разрешает поворот направо, спорят петербургские автомобилисты в сообществе «СПб Авто» в «Живом журнале».

Очень часто бывает так, что стрелка горит одновременно с красным сигналом светофора, запрещающем движение прямо. Многие водители, которые хотят повернуть под стрелку и не могут это сделать из-за вставшей впереди машины, начинают сигналить и мигать фарами. Порой такие ситуации перерастают в дорожные конфликты.

— Водитель «Кобылы Газели», который стоял за мной и которому срочно надо было направо, аж не поленился выскочить из машины и стучать мне в стекло, что я, такая плохая, не уступаю ему дорогу. Хорошо еще, муж рядом сидел, а то прибил бы этот негодяй меня за здорово живешь, — рассказала участница сообщества с ником uksare.
Фото:  globallookpress.com/ Torsten Krüger
Фото: globallookpress.com/ Torsten Krüger

По ее словам, это произошло на углу Каменноостровского и Большого проспектов. Женщина ехала по Каменноостровского в сторону центра.

Под постом с этой записью разгорелась оживленная дискуссия. Часть блогеров выразили поддержку автомобилистке, которая не нарушила Правил дорожного движения.

— Спокойно стоять? У нас и ездить спокойно не получается. Никто не владеет искусством хронометрии потому что. Ну возьмем «газелиста». Ну постоял он на 45 секунд дольше. Что изменилось в его жизни? Он провел эти секунды в тепле, покое и безопасности, — написал peters2012.
Фото: flickr.com/ Petr Magera
Фото: flickr.com/ Petr Magera

Другие участники сообщества считают, что женщина неправа. Они призывают руководствоваться не только Правилами, но и здравым смыслом.

— Не надо превращать ПДД в догмат. ПДД изменяются тогда, когда фактически все перестают их исполнять вообще или локально, то есть так же подстраиваются со временем. Водитель должен руководствоваться здравым смыслом и уважать других, — написал danil_danil.

Также в процессе обсуждения выяснилось, что многое зависит от конкретного перекрестка. Где-то правый ряд занимать не принято, а где-то водители относятся к этому с пониманием. В особенности это касается ситуаций, когда в левом ряду большое количество машин ждут возможности повернуть налево. Именно так, по словам oboroten_spb, выглядит перекресток Зольной ул. и Дальневосточного пр.

— По Зольной левый ряд стоит преимущественно налево, мне нужно прямо, но в правом ряду есть стрелка направо, — пишет он. — Зачем мне стоять в левом ряду и пропустить пару фаз светофора, если можно постоять в правом и уехать прямо за одну фазу светофора?

Пользователи вспомнили также перекресток пр. Энергетиков и Якорной ул., на котором складывается такая же ситуация. Кроме того, был упомянут съезд с наб. Обводного канала к торговому центру «Варшавский экспресс», где большинству водителей надо ехать прямо.

Фото: globallookpress.com/  Zamir Usmanov
Фото: globallookpress.com/ Zamir Usmanov

С просьбой прокомментировать ситуацию 78.ru обратился к автоэкспертам.

— У нас Петербург культурный город и водители в нем культурные. Поэтому я призываю водителей думать не только о себе, но и о других участниках дорожного движения. И я сам, как водитель, конечно стараюсь не занимать правую полосу, если мне нужно прямо. Потому что я понимаю, что стрелка сделана для того, чтобы водители могли, не дожидаясь сигнала светофора, повернуть. И конечно им обидно вынужденное задержание на дороге, — сказал руководитель регионального отделения организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
—С точки зрения Правил дорожного движения никакого нарушения нету, если данная полоса разрешает движение прямо, — рассуждает руководитель РООА «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — Но, с точки зрения водительской этики, конечно, не принято занимать такие ряды и блокировать движение транспорта.
Фото: globallookpress.com/ Alexey Porokhovniko
Фото: globallookpress.com/ Alexey Porokhovniko

Вместе с тем, он отметил, что на незнакомом маршруте можно занять такой ряд по ошибке. И в этом случае, по мнению Святослава Данилова, неправы те, кто начинают сигналить остановившейся впереди машине. Потому что, во-первых, согласно Правилам, звуковой сигнал в черте города подается только для предотвращения ДТП. А, во-вторых, водителя стимулируют на другое нарушение — пересечение стоп-линии, за которое полагается штраф в размере 800 рублей.

— Необходимо терпеливо и понимающе подождать, — считает Святослав Данилов. — Возможно, человек оказался здесь впервые. Нужно быть друг к другу терпимее и спокойнее, тогда у нас на дорогах все будет хорошо.

Добавим, что автомобилисты порой создают препятствия не только другим машинам, но и общественному транспорту.

АвтомобилиДорогиТранспорт
Новости партнеров