Сегодня, 10 марта, артисты Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский встретились со студентами в театре «На Моховой» и рассказали о своей работе.
Михаил Боярский вспомнил, как выбирал профессию. По словам артиста, из него мог бы получиться отличный военнослужащий. Однако Боярский рос он в семье актеров и считал, что если пойти по стопам родителей, то можно всю жизнь ничего не делать.
— Я никогда не любил работать. Думаю, пойду в Театральный, там делать нечего — вышел, сказал чего-то и гуляй. Я сам ничего не умею, а там ничего и не нужно уметь. Вот я и пошел туда. До сих пор я не очень многому научился, но тем не менее понял, что труд то сумасшедший, очень тяжелый, неблагодарный, коварный, хрупкий, — сказал он.
В свою очередь, Алиса Фрейндлих отметила, что актерскому мастерству ей помогло научиться время, проведенное за кулисами.
— Бегала по театрам со страшным энтузиазмом, смотрела, смотрела, смотрела. Слава богу, было на что смотреть. Но это тоже один из путей пополнения школы по-настоящему — впитывать, смотреть, увлекаться, плакать, смеяться и рыдать, — подчеркнула актриса.
Студенты задавали множество вопросов, в частности, интересовались курьезными случаями на выступлениях. Михаил Боярский вспомнил, как однажды Алиса Фрейндлих, исполняя партию Дульсинеи, забыла слова.
— И тогда она поет первое, что пришло в голову: «Строить задом и глазком вертеть». И дальше… Поэтому совет: несите все, что угодно, переходите на французский язык — все-равно не поймут, — посоветовал артист.
Одна из девушек задала вопрос о том, как Михаил Боярский готовился к исполнению песни «Констанция» в фильме «ДʼАртаньян и три мушкетера», и какие внутренние переживания ему в этом помогали. В ответ артист признался, что во время съемок «трезвый мало кто был».