Узнав о планах Детского морского центра «Юный моряк» приобрести катер за 60 млн рублей, 78.ru решил выяснить, какие еще суда можно приобрести за эту же сумму.
Напомним, что, по словам директора детского центра Елены Романчук, учреждение рассматривает приобретение катера типа «Ярославец». На Ярославском судостроительном заводе, который их производит, подтвердили интерес к закупке судов, сказав, что в базовой комплектации они стоят порядка 40 млн рублей.
Строящиеся сейчас суда «Ярославец-М» представляют собой 20-метровые речные катера вместимостью 12 человек с двигателем мощностью 150 л.с.
Среди представленных на петербургском рынке новых катеров найти судно дороже 10 млн рублей не удалось. Зато нашлись варианты, похожие по характеристикам. Например, 15-метровый катер вместимостью 10 человек, оснащенный двумя двигателями мощностью 370 л.с. каждый, есть в линейке петербургского предприятия, которое делает их по финской лицензии.
— Это катер для тех, кто не хочет строить сложных логистических планов доставки техники к водоёму, а просто выходит на воду со всем оборудованием, потому что на данном судне есть всё. Это катер для тех, чей отдых начинается сразу с момента отдачи швартовых — и никаких компромиссов далее, — говорится в рекламе судна.
Если все-таки использовать бюджет в 60 млн рублей по максимуму, можно заказать американскую яхту Selene 49 длиной более 16 м. Безопасная быстроходная яхта для морских прибрежных путешествий, как характеризует ее производитель, стоит 823 тыс. долларов. Два двигателя дают общую мощность 460 л.с.
Итальянская яхта Absolute Navetta 52 стоит от 805 тыс. евро. При длине 16 м она вмещает 14 пассажиров, к услугам которых три комфортабельные каюты с двумя ванными комнатами. Судно приводят в движение два двигателя мощностью 435 л.с. каждый. На таких яхтах дети не были бы связаны лишь внутренними морскими путями и могли бы посетить порты соседних стран.
Возможно, для детского центра, готового потратить на судно миллион долларов, немаловажен вопрос экономии на топливе. Очевидно, что мощные импортные двигатели потребляют много горючего. Однако на рынке есть и вполне экономичные модели. Например, на сайте объявлений Avito в Петербурге за 60 млн рублей продают гибридный пассажирский катамаран длиной 18,6 м, который может работать от солнечных батарей. Пассажировместимость этого судна не указана, но, судя по фотографиям, она явно превышает 10 человек.
Директор по продажам компании Nord Star Yachting Владимир Галько говорит, что за миллион долларов можно купить яхту класса luxury длиной 55 – 60 футов (16,7 – 18 м). Можно приобрести яхту голландского производства такой же длины, но уже океанского класса. А если не побрезговать азиатскими брендами, то в бюджет впишется судно, на котором можно вообще ходить в кругосветку.
За миллион долларов можно приобрести, например, нестарую английскую яхту длиной 23 м или новую длиной 18 м, рассказал 78.ru председатель редакционного совета журнала Motor Boat & Yachting Зарий Черняк.
— Эти суда при той же или даже более высокой мореходности (что и «Ярославец-М» — ред.), более приспособлены для длительного пребывания на борту. Но, анализируя цену, важно понимать, какое оборудование будет стоять на борту яхты, предназначенной для обучения детей морской практике, — прокомментировал эксперт.
По его мнению, цена 60 млн рублей выглядит несколько завышенной. Если стоит задача экономии бюджета, можно приобрести такой же катер «Ярославец», но бывший в эксплуатации, и установить на нем необходимое оборудование.