Траты на общественный транспорт в этом году сократятся в девять раз. То есть вместо девяти миллионов рублей, которые были потрачены в прошлом году, выделят меньше одного. Причем, почти весь транспорт и запчасти для него решили закупать за пределами города.
Единственный, кому удалось приумножить и приумножить свое производство — Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ключевым клиентом завода сегодня выступает город.
Так повезло далеко не всем предприятиям, производящим транспорт. Местным компаниям достается меньше тридцати процентов заказов, остальные уходят в регионы.
Этот регламент конкурса утвердили в 2013 году, когда российское правительство приняло закон о контрактной системе в сфере закупок. Годом позднее, после введения в отношении России санкций, власти решили поддержать отечественных производителей. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко тогда заявил, что следует отдавать львиную долю заказов именно местным компаниям.
Как показала практика, ожидания властей не оправдались. Многие производители обанкротились еще до того, как Смольный решил их поддержать. Так, в 2010 году из Петербурга ушла шведская компания Scania, в 2013 году «Вагонмаш» признал себя банкротом, следом за ним и Петербургский трамвайно-механический завод. Попытка Кировского завода объединить труды с немецким концерном также не увенчалась успехом.
Согласно статистике, в период с 2013 по 2017 годы Смольный приобрел более тысячи автобусов, около 200 троллейбусов и почти 100 трамвайных вагонов. Большая часть этих покупок пришлась на последний год. Городу потребовался новый транспорт в преддверии Кубка конфедерации и Чемпионата мира по футболу.
Как пояснили в комитете по транспорту, в декабре минувшего года они создали специальную рабочую группу на базе Октябрьского завода. Она должна заняться возрождением из пепла производителей общественного транспорта в Петербурге. Однако эксперты воспринимают эту идею скептически, ведь в городе, по сути остались лишь два машиностроительных завода, способных на выполнение госзаказов — Октябрьский и Кировский.
В четверг представители РЖД сообщили, что компания собирается купить у концерна Siemens еще 11 «Сапсанов». Предположительно, контракт подпишут в ближайшие месяцы.