Бесплатные шопинг-туры в Лаппеэнранту в конце прошлого года запустили петербургские турфирмы «Лиан-тур» и «Скантур». Условия туров таковы — каждый участник должен сделать покупки в магазине Lidl на сумму не менее 50 евро. Если эта сумма в чеке не набирается, пассажир платит за поездку 500 рублей.
Спонсор бесплатных туров — компания Global Blue, оператор Tax Free, сообщает «Лиан тур». В турфирме оговариваются, что это не значит, что покупатели не смогут оформить Tax Free.
На страницах туров в соцсетях набралось уже достаточно отзывов, как положительных, так и отмечающих различные недостатки. Чаще всего покупатели бывают недовольны небольшим ассортиментом магазина. 78.ru собрал несколько наиболее характерных:
— Магазин небольшой, ассортимент тоже. Предусмотрит ли Lidl, что после выходного дня, да еще после такого наплыва покупателей, будем покупать не то, что хочется, а лишь бы чек на 50евро?
— Поездка прошла отлично. На оформление Tax free желательно привлекать дополнительно сотрудника. Сам магазин стал нравиться больше.
— Конечно, «галопом по Европам», но дареному коню в зубы не смотрят. Очереди, конечно, ужас. А в общем дело полезное. Спасибо «Лидлу» и остальным организаторам.
— Показалось, что предыдущие покупатели смели практически все, а добавить ассортимент на полки попросту не успели. Ну не может быть, чтобы у вас в продаже был только один вид (позиция) сливочного масла . Это просто пример, т.к. скудность ассортимента именно этой позиции слишком очевидна. А в целом все замечательно. Продукты с очень хорошим запасом годности.
— Ездили в понедельник, не было вообще несоленого сливочного масла. Я ездила второй раз. В прошлую поездку форель копченую выбрали... Никто товар не выносит и не докладывает... Ассортимент сыра большой...
Одна из участниц бесплатного шоп-тура Елена перечислила по просьбе 78.ru товары, которые пользовались наибольшим спросом у российских туристов. Это сыр, который в пересчете на российскую валюту стоил около 300 рублей за килограмм, сливочное масло по 280 рублей за полкило, икра по 1250 за 0,4 кг.
Шоп-туры в Финляндию из Петербурга процветали с конца 1990-х годов. После резкого падения рубля к евро в 2014 году поток шопинг-туристов снизился, но сейчас он снова восстанавливается. Магазины в приграничных районах заполнены, как и прежде, рассказывает президент Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
По его мнению, бесплатные шоп-туры — проявление конкуренции среди финских торговых центров, которые готовы платить турфирмам, лишь бы они привезли покупателей именно к ним.
— Несмотря на рост курса евро, приграничная торговля активно существует, — говорит Алексей Третьяков. — Причина — в дикости нашей отечественной сетевой торговли, которая накручивает сумасшедшие наценки, что немыслимо для Европы, и осознанно осуществляет заказы производителям по пониженному качеству ради снижения себестоимости. В Финляндии, равно как и в Германии и в Австрии подобное принципиально невозможно.