Жилищный конфликт разгорелся в Ленобласти. Десятки фактических жителей Всеволожского района оказались бездомными по официальным документам. Новоселы не могут оформить прописку, Федеральная служба госрегистрации отказывается подтверждать их права на недвижимость.
90-летняя Раиса Угарова специально переехала за город, чтобы помогать внуку и невестке с ребенком. Молодожены живут в соседней деревне Всеволожского района Хапо Ое. Пенсионерка год назад продала квартиру в Петербурге и вместе с дочкой перебралась в ДНП «Родные Просторы». Правда, пенсионерка и предположить не могла, что в собственном новом доме она — труженик тыла, узник концлагеря — лишится всех положенных льгот и превратится в бездомного.
Оформить в собственность построенный дом Раиса Петровна вместе с дочкой-пенсионеркой пытаются уже больше года. Однако кадастровая палата уже три раза им отказывала. Причем причины всегда разные.
Например, один из отказов был мотивирован тем, что семья не предоставила разрешение на строительство, хотя согласно 66 федеральному закону на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается в том числе и строительство жилого дома. И никакого разрешения на это не требуется.
С проблемой оформления столкнулись десятки жителей района. По документам получается, что все они стали бездомными.
Людмила рассказывает — переехав в Ленобласть, она лишилась и своей дополнительной пенсии — надбавки за работу в госслужбе. Женщина 17 лет трудилась в городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Более того, деньги, которые ей выплачивали, пока пенсионерка была без регистрации, обещают высчитать.
В администрации о проблеме знают, но разводят руками. Помочь ничем не могут. Зато дают дельный совет — отправляться в надзорные органы.
У Раисы Павловны все же появился штамп в паспорте — ее прописал к себе внук, который живет в соседней деревне. Но оказалось, что такой регистрации - «участок Хапо Ое» нет в реестре адресов России, а значит, свои положенные льготы пенсионерка по-прежнему получать не сможет. И это — еще одна проблема, которую предстоит решить семье.