Пожилая петербурженка накануне, 8 февраля лишилась жизни после несчастного случая на улице Репина. Пенсионерка вышла покормить котов в подвале, когда на неё с крыши упала глыба льда. Женщину доставили в больницу, но спасти её не удалось – от травм она в тот же день скончалась.
Что стало истинной причиной смерти пенсионерки: халатность коммунальных служб, её собственное пренебрежение мерами безопасности или просто «злой рок»? С одной стороны, очевидцы подтвердили, что женщина сама зашла на огороженную территорию – а значит, сознательно пошла на риск ради котов. С другой, ситуация на улице часто не оставляет петербуржцам выбора.
Сейчас с раннего утра можно наблюдать, как работники коммунальных служб расставляют ярко-рыжие конусы и растягивают полосатые ленты на тротуарах – там, где с крыш свисают наиболее опасные «сталактиты». Но горожане, опасливо поглядывая вверх, всё равно идут напролом.
И тут сложно сказать, что виноваты только пешеходы или только коммунальщики. У русского человека, как известно, чувство самосохранения обычно развито весьма слабо. Но с другой стороны, повсеместные ограничения порой не оставляют петербуржцам выхода: либо ты лезешь под сосульки, либо идёшь по проезжей части. И в том, и другом случае подвергая свою жизнь опасности.
Гибель о сосулек, конечно, случается в Петербурге не каждый день. Но практически каждый год кто-нибудь из горожан не доживает до весны, скончавшись от удара наледи по голове. Совершенно жуткий случай произошёл, например, в 2010 году – тогда, 21 марта на улице Савушкина крупная сосулька упала прямо на коляску с младенцем.
Шестимесячная малышка, в итоге, получила сотрясение мозга. Сама коляска оказалась заметно помятой – а значит, удар был совсем немаленькой силы. Но коммунальщики открестились от ответственности, заявив, что во всём виноваты жильцы дома, с которого упала сосулька – ведь рухнула она якобы с балкона, а не с крыши.
А в конце декабря 2012 года упавшая сосулька насмерть зашибла 44-летнюю женщину в Апраксином переулке. Дама просто проходила по тротуару, когда глыба льда съехала с крыши и упала ей на голову. Погибшая оказалась жительницей Псковской области Ириной Дроздовой, приехавшей в Петербург работать. Отметим, что женщина в этот день была не одна – вместе с ней по переулку шла её дочь Олеся. Но всего за несколько мгновений до трагедии Олеся зашла в магазин, и это спасло ей жизнь.
Ещё более жуткое несчастье приключилось на проспекте Стачек в январе 2011 года. Шестилетний Иван Завьялов прогуливался с бабушкой, когда на него свалилась глыба льда. Малыш получил серьёзную черепно-мозговую травму и скончался на месте.
Бывает, что от наледи страдают и сами дворники. Именно так случилось в 2013 году в Центральном районе. Вечером 15 января в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе доставили 48-летнего мужчину в тяжёлом состоянии. Как выяснилось, пострадавший работал дворником, и во время работы на него с дома № 2 по Лиговскому проспекту упала глыба льда. Мужчина получил перелом ключицы, черепно-мозговую травму и целый букет других серьёзных травм. Но главное – остался жив.
Одна из самых печальных историй, связанных с травмами от наледи, произошла восемь лет назад, но её последствия пострадавшая и вся её семья расхлёбывают до сих пор. Жертвой тогда оказалась молодая девушка – 21-летняя студентка Восточно-Европейского института Милана Каштанова. В Петербург Милана приехала из Таллина на учёбу, но вернулась домой без диплома. После случившегося 5 февраля 2010 года ей было не до науки: девушке пришлось долго и мучительно учиться сидеть, говорить и совершать самые простые действия.
В этот день студентка проходила по улице Красных Курсантов, когда ей на голову упала глыба наледи. Лёд раздробил Милане череп, осколки попали в мозг. Врачи были уверены, что девушка не выживет. Тем не менее, Милана не умерла. На 8 месяцев она впала в кому, однако благодаря стараниям друга и родных, которые собрали деньги на операцию и лечение в Германии, пришла в себя.
Молодой человек Миланы Ириней Калачев долго судился с ЖКС № 2 – именно его сотрудники не установили заграждения в опасной зоне, где и случилось несчастье. В итоге, он смог отсудить 10 миллионов, которые покрыли затраты на лечение в Кёльне.
Но Милана до сих пор бесконечно далека от выздоровления. Она не может стоять и сидеть – это причиняет ей сильную боль. Говорить и есть ей также непросто. В сентябре 2017 года она перенесла очередную операцию – на челюсть, чтобы вернуть её в правильное положение и снова получить возможность безболезненно принимать пищу. Подобных операций предстоит ещё много, и сможет ли девушка когда-нибудь вернуться к нормальной жизни – неизвестно.