Прямой эфир

Аэроэкспресс: ожидания и реальность

Анастасия Усова
9 февраля 2018, 21:05
Предположительный срок запуска аэроэкспресса перенесли на 2021 год. Чего ждать петербуржцам, если проект все-таки реализуют?

Аэроэкспресс, вероятно, запустят в 2021 году, а не к началу чемпионата мира по футболу, как говорили изначально. Его уже долгое время согласовывали и одобряли, но потом перекидывали финансирование на более приоритетные проекты. Так что и в этот раз, пока не появится конкретный проект ветки «Витебский вокзал — Пулково» — говорить о стопроцентной вероятности его реализации рано.

О транспортной доступности аэропорта начали говорить еще 20 лет назад. Тогда возник проект коммерческого метро. Им должна была стать облегченная челночная одноколейка с одной промежуточной станцией. Предполагалось, что пассажир пересядет в другой состав на станции «Московская», а оплатит проезд до воздушных ворот уже на турникете в самом Пулково.

— Проект был достаточно дешевый и всех устроил, но инвестора не нашли. Город в это не ввязался, он тогда не ввязывался в строительство обычного метро и проект заглох, возможно он был ущербный потому что отбить билетами коммерческий проект нельзя, — предположил заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов «Ленметрогипротранс» Владимир Марков.

Однако про проект забыли до 2010 года, когда ФИФА объявила нашу страну местом проведения чемпионата мира по футболу. С этого момента транспортный узел стал интересен всем участникам отрасли. Они предлагали разные варианты: и аэроэкспресс, и монорельс, и облегченный трамвай, снова заговорили и о метро.

Некоторые эксперты сходятся во мнении, что метро в аэропорт строить не нужно. Разговоры о возможной загруженности Пулково в будущем пока даже статистически не очень то подтверждаются, а сам проект — не более, чем громкое заявление.

В самом же аэропорту будут рады любой новой транспортной ветке, поэтому поддерживают всех сразу. Руководство Пулково ходит на заседания к проектировщикам метро, общается на координационном совете с сторонниками аэроэкспресса и не отказывает в аудиенции разработчикам легковесного трамвая. Думают о будущих пассажирах.

Сами же пассажиры главного аэропорта из представленных вариантов чаще всего выбирают метро. Те, кому позволяют средства, приезжают на такси.

Пока проблема транспортной доступности главного аэропорта города — скорее относится к категории умозрительных. Отсюда уходят полупустые автобусы, и такси хватает. По различным оценкам экспертов воздушные ворота Северной столицы начнут трещать по швам только через 10 лет.