Прямой эфир

В Петербурге мошенница оставила без квартиры блокадницу

Анастасия Сиротенко
8 февраля 2018, 20:30
Знакомая вынудила пенсионерку подписать дарственную под видом договора пожизненного содержания.

Жительница блокадного Ленинграда осталась без собственной квартиры. Как уверяет женщина, ее обманула бывшая приятельница. Та заставила подписать дарственную под видом договора пожизненного содержания. Теперь пенсионерка в любой момент может оказаться на улице.

Из своей трехкомнатной квартиры 81-летняя жительница блокадного Ленинграда Марина Зеленичкина не выходит. Боится, что если уйдет в магазин или на почту, то возвращаться уже будет некуда. Все потому, что бывшая приятельница может поставить замок на дверь. Теперь вся жилая площадь принадлежит ей.

— Я думала какие хорошие, добрые люди. Сама такая, помогаю всем в беде. Я клюнула на ее внимание, давно такого не испытывала, — рассказала 78.ru Марина Зеленичкина.



Марина Зеленичкина познакомилась со своей обидчицей на рынке. Та торговала женской одеждой. Продавщица по имени Галина часто звонила пенсионерке и даже приходила в гости. Блокадница рассказала новой подруге, что потеряла сына и от этого у нее стало плохо со здоровьем. А других родственников нет. Тогда Галина предложила свои услуги: уход и внимание. В обмен, всего ничего — помочь с жильем.

— Договор устный был заключен, что она будет ходить убирать. И после моей смерти она должна была получить квартиру, — рассказала пострадавшая.



В один из дней, без предупреждения, Марину Алексеевну забрали из дома и отвезли к нотариусу. Толком ничего не объяснили. Договор оформили в спешке.

— Я растерялась немножко, не ожидала такого натиска. Думала, советовалась, я ее расписывала — она добрая, хорошая, мне тяжело сейчас, а я болею много, мне уход нужен, — продолжает Марина Зеленичкина.



— Это было заранее подготовленное дело. Нотариус Золоткова, которая проводила операцию, тоже была знакомой, с той стороны все были знакомы между собой. Они вошли в доверие и обманули, — отметила подруга и соседка блокадницы Ольга Прокофьева.



Эксперты говорят, что шансы вернуть жилье у блокадницы еще есть. Но сделать это будет непросто. Нужно не только бить в набат, поднимая общественный резонанс, но и обратиться к опытным юристам.

— Основания связаны с обманом. Признают не действительным, если подарили квартиру, когда ввели в заблуждение, а почему и как это доказать, нужно разбираться. Много факторов — от возраста до психоэмоционального состояния, — комментирует ситуацию юрист Алексей Койтов.



Как раз последнее и стало главным аргументом истца, когда блокадница и ее подруги обратились в суд. Но доводы их адвоката оказались не такими убедительными, как у оппонентов. Проиграли дважды. В полиции снова ждала неудача.

— Оперуполномоченный не видит состава преступления, хотя факт мошенничества в сговоре лиц на лицо. Все родственники, все друзья и все знакомы, а он говорит — нет состава преступления и на данный момент нам все время отказывает. У нас уже есть три отказа, — утверждает Прокофьева.



Ни на работе, ни дома обидчицу блокадницы — Галину —застать не удалось. На рынке вместо нее сейчас торгует ее племянница Татьяна. Ведет себя дерзко и полностью уверена в правоте. Ведь закон на их стороне.

— Ничего я рассказывать не буду. Прошли суды, все вопросы к адвокату, — племянница Галина Татьяна отвечать на вопросы 78.ru отказалась.



Предъявить аргументы «за» на камеру не захотел и адвокат новой владелицы квартиры.

— Точку поставил суд в этом вопросе, изучите пожалуйста акты. Моя позиция согласована с клиентом моим, и я ничего лишнего вам больше того, что я согласовал, не скажу, — рассказал Дмитрий Ягненков.

В надежде на помощь Марина Алексеевна обратилась к народным избранникам. Разобраться в непростой истории согласился один из депутатов ЗакСа.

— Обязательно направим еще одно обращение в прокуратуру. Здесь надо добиваться того, чтобы были пересмотрены вопросы, связанные с тем, был ли преступный умысел или нет. И если он есть, то необходима мера процессуального воздействия, — отметил народный избранник Денис Четырбок.



Пока уголовное дело не возбудили, блокаднице Марине Алексеевне приходится жить в страхе. Ведь по закону теперь женщину могут выселить из ее же квартиры, в которой она прожила больше полувека.