Общество
11:535 февраля 2018

Прийти на спектакль и ничего не увидеть: петербуржцы жалуются на «слепые зоны» в театрах

В XIX веке петербуржцы приходили на балет, чтобы обсудить последние новости и лорнировать сидящих в ложах напротив. Сегодня жители города на Неве мечтают увидеть премьеры в театрах, но рассадка Пушкинской эпохи этого сделать не позволяет.
Фото: 78.ru

Прийти в театр и ничего не увидеть — для тех, кто не является заядлым театралом, такое возможно. Особенно, если речь идет о классических сценах, построенных в XIX веке. И если билеты покупались в последний момент. Ведь перед спектаклем свободными остаются как раз места в так называемых «слепых зонах». Справедливости ради, они и стоят дешевле.

— Мы с супругом решили на 10-летие свадьбы сходить на этот спектакль, на Новый год в списке желаний мы записали сходить в а театр. Так все сложилось — мы пришли. Но оказалось, что те места, которые мы купили, — с нулевой видимостью, — рассказала 78.ru петербурженка Вера Гармашова.

Первый в жизни поход в Александринский театр для Веры и ее супруга прошел совсем не так, как они рассчитывали. Спектакль «Женитьба» — лауреат «Золотой маски» — супругам увидеть не удалось. Все дело в билетах, купленных за день до представления. Второй ярус, пятая ложа, места два и четыре. Билеты стоили всего по 300 рублей, однако, глядя на схему театра, Вера не могла и предположить, что с этих мест не увидит абсолютно ничего.

—Для меня непонятно, как театр такого уровня может продавать билеты с нулевой видимостью. Думаю, таких лож там много. Если сесть на мое место — не увидишь ничего, — отмечает женщина.



В театре настаивают на формулировке — места с ограниченным обзором. Именно эту фразу пишут на билетах, купленных в кассе Александринки, предупреждение есть и при бронировании на сайте. Однако Вера покупала билеты не напрямую, а через билетного оператора. И он не упомянул о том, что с этих мест откроется далеко не полный обзор.

— Покупатель, мы с вами, приобретая билет, по закону должны получить всю информацию которая позволит нам правильно выбрать. Где бы не реализовывали билет, где бы мы его ни покупали, там везде обязана быть указана вот эта информация, — комментирует ситуацию юрист в сфере защиты прав и потребителей Алексей Койтов.

Места с ограниченным обзором — это стулья стоящие во втором ряду в боковых ложах. Увидеть отсюда сцену целиком можно, только если встать. Впрочем, исторически в таких ложах собирались или члены одной семьи, или компании друзей, и не все из них стремились внимательно следить за происходящим на сцене.

В XIX веке во время спектакля не только обсуждали последние новости, но и разглядывали, точнее — лорнировали, сидящих в ложах напротив. Современное расположение стульев в Александринском театре повторяет рассадку Пушкинской эпохи.

— Это здание — шедевр мировой архитектуры, жемчужина классицизма мирового уровня. Здание охраняется государством, ЮНЕСКО. Театр имеет статус национального достояния, охраняются не только фасады, не только убранство театра, но и планировка его зала, — отвечает на возмущения петербуржцев начальник отдела творческой информации Александринского театра Елена Герусова.



Так называемые «слепые зоны» в залах — явление характерное для большинства классических театров. Даже реконструкция исторической сцены московского Большого театра не смогла в полной мере решить эту проблему.

Современные архитекторы объясняют это явление тем, что у их коллег три века назад банально не было технической возможности просчитать угол обзора с каждого места в зрительном зале, главное, чтобы из царской ложи открывался стопроцентный обзор. Сегодня компьютерные технологии помогают архитекторам строить театры практически без «слепых зон». Таким будет, например, детский театр танца Бориса Эйфмана, который планируют открыть на Введенской улице уже в этом году.

— Он рассчитан на 490 мест, с натяжкой на 500, как раз по той причине, что в данном пространстве мы не могли сделать зал крупнее. Практически в этот зал можно посадить гораздо больше людей. Но мы этого не делаем по той причине, что эти люди они просто-напросто ничего не увидят, — подчеркивает главный архитектор «Студии 44» Антон Яр-Скрябин.



Выбор места в театр — это почти всегда компромисс между звуком и, например, рисунком балета, ценой и расположением кресла. Ведущие театры мира иногда даже продают входные билеты — для тех, кто готов сидеть или даже стоять где угодно, лишь бы увидеть премьеру. Но беспроигрышным вариантом все же остаются центральная часть партера и первый ряд в бельэтаже.

Ранее 78.ru рассказывал, что в Казани на шоу «Призрак оперы» освистали петербургских артистов. Под видом легендарного бродвейского мюзикла в Татарстан привезли актеров-любителей.

Культура ТеатрыВидеоСкандалы
Новости партнеров