Прямой эфир

Жители Старой Деревни предложили вместо ж/д путей проложить дублер Приморского проспекта

Андрей Макаров
2 февраля 2018, 15:12
Также граждане выступили за сохранение сквера на Савушкина, 112 и против 40-метрового отеля на берегу Финского залива.
Фото: globallookpress.com/Zamir Usmanov

В Приморском районе Петербурга предлагается сделать железнодорожную станцию Старая Деревня конечной, а вместо путей проложить автомобильный дублер Приморского проспекта. Обоснованное расчетами предложение об этом внес местный житель в ходе публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки, пишет газета «Санкт-Петербургские ведомости».

Главными причинами появления очередных поправок стали необходимость предусмотреть в правилах трассу аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково и Восточный скоростной диаметр. Жители Приморского района подготовили к слушаниям плакаты «Нет застройке Савушкина, 112. Сквер сохранить» и внесли предложение закрепить для этого земельного участка максимальную высоту сооружений 5 метров вместо разрешенных сейчас 40. По их мнению, сквер нужно сохранить по двум причинами: дефицит зеленых насаждений и постоянные пробки на ближайших перекрестках, которых при появлении новых домов станет еще больше. По тем же причинам жители требуют защитить от застройки восточную часть парка 300-летия Санкт-Петербурга, снизив разрешенную высоту построек с 40 до 0 метров. С момента создания парка в 1995 году его площадь уже сократилась с 86 до 54 га.

Много вопросов возникло у жителей Лахты. Там предлагается увеличить разрешенную высоту для комплекса яхт-клуба «Геркулес» с 15 до 40 метров — там хотят построить отель. В то же время в самой старой Лахте высота ограничена 12 метрами. Директор НИПЦ Генплана Юрий Бакей заявил, что эта высота проверена на 3D-модели города и не влияет на исторические панорамы, однако местных жителей это не устроило — они захотели посмотреть на эскиз застройки.

По традиции, на каждых подобных слушаниях в Приморском и Выборгском районах поднимается вопрос о трассе М7, планируемый маршрут которой проходит через Удельный парк. Бакей пояснил, что до 2021 года не будет даже предпроектных изысканий.

В конце собрания участники слушаний поинтересовались, когда строители храма у перекрестка улиц Савушкина и Школьной найдут время получить необходимые разрешения, к чему их давно призывает КГА. Ответа они не получили.

Информация предоставлена газетой «Санкт-Петербургские ведомости».