Работники компании «СМУ-11 Метрострой» готовят письмо президенту России в надежде вернуть свои честно заработанные деньги. Сотрудникам задолжали десятки миллионов рублей, гендиректор фирмы под домашним арестом, а счета организации заморозили.
Задержки начались два года назад. Около пары недель деньги все же переводили. А в сентябре прошлого года перестали платить совсем. Тогда же рабочие начали забастовку. Тем не менее, многие после выплат они готовы вернуться на старое место и работать на строительстве «Театральной».
В «Метрострое» уверенно заявляют, что проекту ничто не помешает, в том числе и забастовки рабочих. Строительство идет без отставания по графикам. За декабрь выполнена норма проходки, проложено 220 метров тоннеля. Сооружаются еще две выработки.
— Генеральный подрядчик не имеет права вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность своих подрядчиков, в том числе касательно выплаты зарплат и налогов. Остается надеяться, что «СМУ-11 Метрострой» в ближайшее время найдет выход из сложившейся ситуации. Мы заинтересованы в том, чтобы коллектив «СМУ-11» работал без перебоев, стабильно и качественно, — заявили в ОАО «Метрострой».
В офисе самого «СМУ-11», задолжавшем рабочим, по крайней мере, несколько десятков миллионов, комментарии давать не хотят. Отправляют к генеральному директору, а он с ноября прошлого года находится под домашним арестом. Счета компании заморожены. Андрей Морозов обвиняется в неуплате налогов на прибыль компании на сумму более 700 млн рублей. В начале января ему разрешили посещать внутренние совещания «СМУ-11» и появляться на объектах. Однако с подчиненными он встречаться не торопится.
После забастовки половина метростроевцев вернулась на работу в надежде получить хоть какие-то деньги. Остальные ждут выплат дома. До 16 февраля директор «СМУ Метрострой» будет сидеть под домашним арестом, далее его дело рассмотрят в суде. Однако каким бы ни было решение, на возвращение долгов по зарплатам оно вряд ли повлияет. Сотрудники компании уже обратились в прокуратуру, там заявление перенаправили в Трудовую инспекцию. Ответа пока не последовало.