Проблемы петербургских автомобилистов давно стали притчей во языцех. Запчасти дорожают, мест для парковки не хватает, особенно остро проблема стоит в центре города. Правительство планомерно вытесняет оттуда водителей. При этом именно там в Северной столице находится значительная часть офисов, культурных и досуговых заведений, куда ежедневно сотни тысяч горожан отправляются на работу.
Но вопреки всему этому меньше автомобилистов в городе не становится. Напротив, в этом году петербуржцы бьют рекорды по покупкам новых машин. За 10 месяцев 2017 года было продано почти 110 тысяч автомобилей. Это на 14% больше, чем год назад. А в октябре и вовсе начался настоящий бум. Жители города купили 13 тысяч автомобилей – почти на четверть больше, чем в прошлом году. А в ноябре прошлогодние показатели превзошли уже на 28%.
Наибольшей популярностью пользуется корейский Hiundai. На втором месте французский Renault. Lada – на третьем месте. В ноябре, по данным агентства «Автостат», вне конкуренции был автомобиль Hyundai Creta. За 30 дней жители города приобрели более полутысячи кроссоверов. Следом шли Volkswanen Polo (463 шт.) и Hyundai Solaris (431 шт.).
К слову, многие горожане по-прежнему предпочитают экономить, приобретая подержанные автомобили. И даже на фоне вышеупомянутых рекордов вторичный рынок тоже не просел, сохранив прошлогодние показатели. За девять месяцев было продано больше 140 тысяч авто с пробегом.
По статистике, большинство покупок на первичном рынке осуществляется за счет заемных средств. По словам автоэксперта Виталия Новикова, доля покупок в кредит достигла 60%. За первые десять месяцев петербужцы взяли в кредит на покупку машин 31 млрд рублей. Это на 41,4% больше, чем год назад. Такую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй. К слову, в Ленобласти не отстают, там рост и вовсе достиг 46%. За десять месяцев в кредит на автомобили взяли 8 млрд против прошлогодних 5,5.
В 78-м и 47-м регионах объем выданных автокредитов растет заметно быстрее, чем в целом по стране. Даже Москва пока отстает. Там рост составил всего 23,3%.
– В крупных городах, таких как Москва и Петербург, действительно заметно сложнее стало пользоваться автомобилями. Городские власти делают все, чтобы это было так. Но это справедливо только для тех, кто в центре работает или живет, –отмечает Виталий Новиков.
При этом он уверен, что данная тенденция не продлится долго, так как если автомобилисты окончательно покинут исторический центр, то он «умрет, как в Далласе и Детройте». При этом вся Россия, по его словам, до сих пор недоавтомобилизирована. К тому же водитель может ездить на работу в центр на метро, но на выходные ему все равно нужна машина для комфортной загородной поездки. Так что никакие законы на потребительском поведении пока не отражаются.
В Петербурге растет и производство автомобилей. На тенденцию обратили внимание многие мировые бренды. В частности, BMW ведет переговоры о строительстве нового завода в Северной столице. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правда, рассматриваются и альтернативные варианты – Московская область и Калининград.
К сожалению, рост автомобильного рынка, кажется, заметили и не мошенники. На вторичном рынке они часто продают либо угнанные автомобили, либо взятые в кредит. А на рынке новых машин, по словам Виталия Новикова, в тренде недобросовестная реклама.
– Петербург захватила волна левых дилеров. Есть автосалоны в городе, которые могут завлекать людей на уровне рекламы и потом нехорошо себя вести. Предлагают Ниву за 300 тысяч, на 100 тысяч дешевле, чем она стоит на рынке, а потом говорят человеку, что она была, но уже уехала. Но есть точно такая же, но дороже, – отмечает автоэксперт.
Впрочем, заблаговременное чтение отзывов в интернете поможет избежать лишних неприятностей и даже потери времени.