Прямой эфир

В Петербурге назвали способы защитить горожан от неадекватных таксистов

Алиса Мун
18 декабря 2017, 13:19
Случаев, когда поездка с «бомбилой» может оказаться последней, в городе становится все больше и больше.
Фото: flickr.com

Петербургские активисты предлагают законодательно разделить таксистов и так называемых «бомбил». Дело в том, что водители из второй категории пока не несут никакой ответственности за своих пассажиров. Заказывая машину через интернет-приложение петербуржец, по сути, соглашается быть только попутчиком для таксиста, а не клиентом. О проблеме заговорили и в Госдуме — депутаты обсуждали возможность обязать водителей, которые работают через агрегаторы, получать разрешение на перевозку пассажиров.

Стать «бомбилой» в Петербурге проще простого. Разговор корреспондента 78.ru по телефону длится не дольше десяти минут. Пара фотографий автомобиля с удачного ракурса, наличие прав и все – водитель, работающий через компанию-агрегатора, может выезжать на линию. До его психологического и физического состояния, а уж тем более судимостей никому нет дела.



Жительница Петербурга Анна Чубарова к услугам так называемых агрегаторов, то есть мобильных приложений, которые предлагают быстрый и недорогой проезд по городу, привыкла. Ездила много раз, но после инцидента с неадекватным водителем, стала внимательно выбирать, куда стоит обращаться за услугами.

— Он преступник, он скрывался на территории России и должен был отбывать наказание у себя в Азербайджане, — рассказала 78.ru пострадавшая.

Анна осталась без сумки и телефона. Зато жива. Пользователей перевозчиков-агрегаторов, которые оказывались на грани жизни и смерти, в Петербурге десятки. Но ответственность за поведение водителей и здоровье пассажиров интернет-приложения не несут.

Отвечать за здоровье пассажира в теории могут страховые компании. В полис вписывается дополнительный пункт – страхование пассажира. Официальные таксопарки в большинстве случаев так и поступают. Водители, которые гоняются за быстрой прибылью, об этом даже не думают — невыгодно.



Именно участившиеся случаи опасного вождения и грубого поведения таксистов стали причиной появления инициативы от общественников – на законодательном уровне разделить официальных перевозчиков и «бомбил».



Тем временем водители из приложений, не дожидаясь каких-либо разрешений, каждый вечер продолжают выезжать на городские улицы в погоне за легкими деньгами. То, что им не позволят называться таксистами, их не пугает. Другое дело, если появится законопроект, который запретит агрегаторам передавать заказы водителям без специальных разрешений на перевозку пассажиров. В этом случае большинство из них в один момент могут стать нелегалами.