Залы Михайловского дворца покинет одна из самых больших картин в собрании Русского музея. «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» станет главным экспонатом выставки Генриха Симирадского
В одном из залов Русского музея, развернулась, без преувеличения, специальная операция. Чтобы просто снять картину, которая занимает практически всю стену, и весит более полутора тонн, требуется точность и осторожность. Как сообщил корреспондент 78.ru, над задачей трудились десятки рабочих — от такелажников до плотников.
Над монументальной работой художник Генрих Симирадский, трудился три года. Сюжет картины основан на сказании о древнегреческой гетере Фрине, которая посмела бросить вызов самой Афродите – богине красоты и любви. Перед полотном не устоял даже российский император Александр III. Он увидел картину на персональной выставке Симирадского в Петербургской Академии художеств в 1889 году и сразу ее приобрел.
Видео: 78.ru
Стены Русского музея знаменитая картина покидает не так уж часто. В середине девяностых она побывала в Японии. В начале 2000-х выставлялась в Москве в Третьяковской галерее. В этот раз «Фрина» Симирадского отправляется, пожалуй, в самое непродолжительное путешествие за последние годы: всего лишь до корпуса Бенуа.
Даже это короткое перемещение — целое событие для специалистов. Размеры картины огромны: четыре на восемь метров. Ее приходится буквально разбирать, как конструктор. Массивную раму перенесут по частям, поскольку ни в одни двери она не пройдет. Отдельно поедет и само гигантское полотно. Чтобы не испортить драгоценный холст, его накатают на огромный вал, который больше напоминает колонну.
Знаменитая «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», в числе других полотен художника и его современников предстанет перед ценителями искусства в единой экспозиции «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Она откроется в корпусе Бенуа 20 декабря.
Видео: 78.ru
В начале декабря решилась судьба другого шедевра Русского музея. Расширенный научно-реставрационный совет пришел к заключению, что икона «Ангел Златые Власы» будет утрачена не только в случае перемещения, но даже в случае реставрации. Осенью вокруг памятника древне-русского искусства разгорелся скандал.