По всей Латинской Америке в агентствах вам предложат четыре разных вида авто:
Ориентироваться исключительно на джип нет смысла – если бюджет ограничен, в большинстве случаев прекрасно подойдёт малолитражка. Малолитражки прекрасно пройдут по большинству грунтовых дорог, пересекут национальные парки, а также позволят максимально близко подобраться к гейзерам и горам. Кроме того, такие машины, как правило, уже достаточно поцарапаны, чтобы не переживать за их внешний вид.
Брать джип стоит разве что ради комфорта. Если вы едете большой компанией – берите микроавтобус. Для управления им вполне подойдут права категории B. Большая часть дорог в Латинской Америке – вполне приемлемы.
Стоимость аренды машины – от 40 до 100 долларов в день. Также понадобится залог, деньги блокируются на карте и вернутся через несколько дней после возвращения машины.
Большинство агентств ограничивают суточный километраж: как правило, в пределах оговоренной суммы вы можете проехать не более 200 километров в день. Если ваш маршрут оказался длиннее – придётся доплатить.
Обязательно следует предупредить агента, если вы планируете пересекать границу на арендованном авто. В противном случае на таможне у вас могут возникнуть проблемы. Заминки могут произойти и при общении с полицией – несмотря на то, что российские права вполне подходят для Южной Америки, не все полицейские могут сразу понять, что ваш документ является именно правами.
В Латинской Америке правостороннее движение. Однако у каждой страны есть свои особенности. В Аргентине и Чили, если вы не нарушаете правила, беспокоить вас не будут – за скоростью везде следят камеры.
В Эквадоре, Перу и Боливии поток машин плотный, вас могут подрезать, водители любят гудеть и не слишком уважают ПДД. А со стороны полицейских возможно мелкое вымогательство.
Не забывайте следить за погодой: иногда здесь бывает такой сильный ветер, что легко может вырвать дверь или смахнуть машину с дороги. В Патагонии дороги перебегают страусы и ламы, а на стоянке возле побережья под машину может забраться пингвин – так что, заводя мотор, загляните под кузов.
Но где бы вы ни брали машину, не забудьте внимательно осмотреть её перед тем, как отправиться в путь. Проверьте все повреждения, царапины и вмятины, сфотографируйте их, проверьте также уровень топлива. Сдавать машину нужно с тем же количеством бензина, с которым вы её получили – обычно это полный бак.