Бар должен снижать уровень потребления алкоголя. И так, на самом деле, происходит. Когда бар начинает повышать уровень потребления – это уже не бар, а разливуха.
Раньше пили дома, и там дозы алкоголя были совсем другие. Сейчас, когда молодёжь социализируется, так сильно пить не получается. Но мне кажется, наиболее изящное сиюминутное решение, если у власти есть ресурсы, – всё-таки поставить на Думской пост. Не карательный, а присутствующий. Потому что пить под дулом пистолета гораздо сложнее.
Все мы не без греха, и если нам показать, как нужно улучшить это место, сказать: «Пожалуйста, сделай это», – мы сделаем это и скажем «спасибо».
Если у человека нет незримого ценза, то ему должен кто-то помочь. Кто может у нас в стране помочь? В последнее время я должен отметить, что полицейские, которые у нас в Петербурге работают, отличаются от тех, что были в девяностые. Я не знаю, может, им какую-то разнарядку дают – не заламывать, не применять силу. Но иногда просто хочется встать на сторону полицейского и помочь ему, потому что он ничего не делает. Ему дали разнарядку «не трогать» – вот он и не трогает. А там беспредел творится.
Надо изучить статистику, прецеденты, жалобы. Если есть жалобы народонаселения – необходимо что-то делать. Что делать – нужно решить на основе анализа того, что там происходит. Пока я ничего такого, что меня шокирует и подтверждает, что всех нужно закрыть, не слышал.