Прямой эфир

Интервью с группой «Ундервуд». О главном в музыке и экономии на детском труде

Маргарита Звягинцева
7 декабря 2017, 19:58
Музыканты Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко отмечают 15 лет со дня выпуска первой пластинки. Накануне юбилейного концерта телеканал «78» пообщался с группой и узнал их мнение о рэпе, будущем рок-музыки и смысле собственного творчества.
Фото: vk.com/undervud

Всегда солнечный Петербург

Творческий союз Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко возник 22 года назад в Симферополе. Ребята учились вместе в Крымском мединституте, однако никакая загруженность (которой, как известно, славятся медвузы) не помешала друзьям заняться музыкой. И, со временем, сделать творчество основой своей жизни.


По словам Владимира, Петербург встретил музыкантов хорошо.

- Когда мы приезжаем в Петербург, всегда светит солнце. И это знак – город принимает нас! – заявил Ткаченко.

«Наша миссия – протащить XX век в XXI»

Музыканты рассказали о смысле названия группы, которое, как известно, было позаимствовано у легендарной печатной машинки. В интерпретации Максима Кучеренко, это не просто красивое слово, а код великой цели:

- Печатная машина – это такой универсальный узнаваемый предмет XX века. В XIX веке её не было, в XXI веке она не нужна. А одна из наших миссий – протащить XX век в XXI, потому что XXI века не получится, если мы не будем всё хорошее и красивое привносить из XX века. Вообще наша миссия очень простая: мы просто продлеваем жизнь очень хороших вещей, которые были изобретены во второй половине XX века.

Кабинет этики и эстетики – первая репбаза

Участники группы опровергли заявление журналистов о том, что у студентов-медиков совсем нет времени на гулянки и долгие разговоры в курилках. Однако знакомство, как и «первые экзерсисы», состоялись у друзей совсем не в дымных курилках – а в кабинете этики и эстетики.


- Поэтому «Ундервуд», начав 22 года назад в кабинете этики и эстетики, продолжает придерживаться тех же правил: этика и эстетика в творчестве, – уверенно заявил Владимир.

А первые скандальные концерты, проведённые на крыше поликлиники мединститута, давно должны быть забыты – подтвердил Максим.

- Мы вообще не скандальные люди, – добавил Кучеренко. – У меня на лбу написано: миролюбие, релакс, портвейн и Чёрное море.

«Творчество – для того, чтобы задавать вопросы, а не давать ответы»

Можно ли понять творчество «Ундервуд» от начала и до конца? Каждый период в истории группы – особенный, а значит, и подходит разным людям.



- От альбома к альбому художественная история развивается и видоизменяется, – пояснил Владимир Ткаченко. – Поэтому, условно говоря, текстовая составляющая первых и последних альбомов разные. У каждого свой смысл. Кто-то очень хорошо понимает, что написано в первых альбомах – я очень уважаю этих людей, прямо преклоняюсь перед ними. Кто-то ничего не понимает в последних альбомах. Творчество на то и творчество, чтобы задавать вопросы, а не давать ответы.

«В поп-музыке 99% – профессионалы, а в роке 90% – дилетанты»

Никаких предубеждений относительно «попсы» у музыкантов нет.

- Я хорошо отношусь к профессионализму, – заявил Владимир Ткаченко. – А какую музыку исполняют профессионалы – поп или рок – для меня всё равно. Если я вижу, что человек вложил в музыку не только свою душу, но и много трудодней и часов – это всегда хорошо. В поп-сегменте 99% людей – профессионалы, мне кажется, туда лишние люди не попадают.

Фото: vk.com/undervud
Фото: vk.com/undervud

А вот в роке дела обстоят в точности наоборот, считает участник группы:

- Здесь 90% людей, которых можно смело причислить к дилетантам. Рок такой – он больше по наитию, по вдохновению. В роке можно быть несуразным, безалаберным, взбалмошным, и это приветствуется. Поп-музыка в этом плане жёстче. Но я уважаю профессионалов и в том, и в другом лагере.

Рэп – это социальный заказ

Друзья из «Ундервуда» уверены, что рок-музыка в наши дни замерла в ожидании своего героя. Да, рок сегодня переживает время застоя, и его место занимает более энергичная музыка – рэп.



- Как сказал великий учёный Гнойный на телеканале «Культура», рэп – это сегодняшний социальный заказ. Скорее всего, так и есть, – поделился мнением Владимир. – Если один из апологетов современного культурного движения говорит об этом – наверное, у него есть основание.

И причина «победы рэпа в баттле двух музыкальных направлений» очевидна, думает Ткаченко.

- Сказать, что рок-музыка стала скучнее – да, она стала скучнее. То, что происходит сейчас в сегменте рэпа, намного интереснее. Там больше жизни, а самое главное – больше энергии. Потому что не важно, на самом деле, что ты поёшь, не важно даже, как – главное, чтобы в твоём творчестве была энергия. Люди тянутся только за энергией, она им нужна. Если в музыке энергии нет – то, стало быть, они найдут её в другом месте. Вот сейчас нашли её в рэпе, и это здорово.

Полную версию интервью с группой «Ундервуд» смотрите в нашем видео.