Совсем скоро «Зенит» получит стадион на Крестовском острове в пользование на 49 лет. В Смольном уже одобрили концессионное соглашение, остались лишь формальности. Для клуба это удовольствие будет не из дешевых — к концу соглашения стоимость обслуживания арены в год вырастет примерно на 1,5 млрд рублей.
Возможно, передав стадион, чиновники надеются, что «Зенит» улучшит его скандальную репутацию, ведь за время своего строительства он успел побывать в центре множества курьезных и совсем «непрестижных» ситуаций. Одни протекания крыши и бакланы чего стоят — проблемы очень дорогой арены известны почти каждому петербуржцу.
В официальном заявлении вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул — футбольный клуб теперь не просто арендатор, а концессионер, или, проще говоря, управленец. По условиям договора «Зенит» имеет право на эксплуатацию, ремонт и организацию любых мероприятий, то есть теперь футболисты могут забыть о том, что они в гостях. Помнить нужно лишь об инвестициях и обязательствах.
Главным изменением в пунктах концессионного соглашения стала дата передачи арены. Ведь еще 1,5 года назад город планировал передать стадион на Крестовском лишь после того, как Чемпионат мира завершится. Но ситуация изменилась. Эксперты уверены, что решение о передаче площадки именно сейчас больше выгодно городу.
«Зенит» является весьма квалифицированным организатором и управленцем. Уже несколько лет клуб успешно содержит стадион «Петровский», и даже позволяет играть на нем областной команде «Тосно», естественно, за деньги.
К слову, о долгожданном подписании договора пресс-релизы от правительства разлетелись во все концы, а вот на официальном сайте «Зенита» информации до сих пор нет. Напрашивается вывод, что это соглашение действительно было больше выгодно городским властям.
Тем не менее, говорить о том, что «Зенит» окажется в проигрыше, не стоит. Хотя эксплуатация арены и обойдется минимум в 1,5 млрд в год, заработать на управленческой роли клубу тоже удастся. К примеру, сине-бело-голубые смогут переименовать стадион, продав право на название спонсору. А еще смогут развивать инфраструктуру — общепит, платная парковка и прочие, уже неспортивные радости жизни тоже принесут неплохую прибыль.
При этом подобная передача — случай в большом футболе обычный, многие клубы в Европе именно так и получают свои стадионы, а от них и значительную часть выручки. Конечно, на время чемпионата мира контроль над ареной, скорее всего, возьмет международная компания, но контактировать с ней в любом случае будут уже не чиновники, а спортивные менеджеры. А там, может, и крыши залатают, и газон исправят, и про бакланов будут вспоминать лишь как про страшный сон.
Отметим, ранее британская пресса признала арену «Санкт-Петербург» лучшим стадионом ЧМ-2018.