Все чаще иностранцы стремятся заключить фиктивный брак, чтобы жить и работать в нашей стране, а в частности, в Петербурге. Сегодня интернет пестрит объявлениями, в которых россияне предлагают свои услуги, а иностранцы напрашиваются на роль супругов.
Одни зарабатывают деньги, другие стараются получить российское гражданство. Со свидетельством о браке достаточно прожить на территории России три года и после этого без серьезных проблем стать гражданином страны.
Один из авторов подобных объявлений сообщил 78.ru, что готов вступить в брак на три года за 30 тысяч, однако не уточнил чего. При этом Алексей дает стопроцентную гарантию. И судя по быстрому согласию и четким ответам, для него это далеко не первый выбор временной жены.
Предложений в сети также много от женщин-иностранок. К примеру, Жанна из Украины предлагает 100 тысяч рублей за фиктивный брак. Но в разговоре с нашим корреспондентом сообщает, что уже вышла замуж.
Цена на подобные услуги начинается от 20 тысяч рублей и доходит до нескольких сотен тысяч.
— Арабы, сирийцы, граждане Таджикистана ищут фиктивный брак с русскими. Хотят здесь жить и вести бизнес. Наша страна стала привлекательна, — говорит директор брачного агентства Анатолий Алтухов.
В свою очередь, наши соотечественники все реже хотят покидать Россию в поисках второй половинки, например, из Европы. Пик пришелся на 80-е и 90-е годы.
На днях в Петербурге суд расторг договор между уроженцем Таджикистана и россиянки. Брак признали недействительным, так как этот союз был образован без намерения создать семью. Вместе супруги не проживали, совместного хозяйства не вели, а встречались всего один раз — на своей фиктивной свадьбе.
— В прошлом году судами рассмотрено 11 исковых заявлений прокурора о признании браков недействительными. В 2017 году рассмотрено 5 таких исков, — говорит старший помощник прокурора Петербурга Юлиана Алексеева.
Заявления в прокуратуру в основном поступают от миграционной службы, которая выявляет мнимых супругов в ходе различных рейдов. Примечательно, что за фиктивные браки в России, в отличие от европейских стран и США, уголовного наказания не предусмотрено.