Прямой эфир

Власти Петербурга хотят видеть меньше водных мотоциклов и больше иностранных яхт

Александр Саблин
24 ноября 2017, 17:22
В городе на Неве усердно застраивают яхт-клубы, а соседи по Финскому заливу игнорируют петербургские причалы. Зато владельцы водных скутеров беспределят в центре, обливая туристов. Статус Петербурга, как морской столицы, под вопросом.
Фото: globallookpress.com

Морская столица без инфраструктуры


Петербург должен измениться или утратить статус морской столицы к ужасу своего основателя. Об этом в пятницу говорили в Законодательном собрании. Иностранные яхты редко подплывают к берегам Северной столицы, местным владельцам маломерных судов негде хранить свои катера и гидроскутеры, Смольный отказался от аквабусов, а городские причалы приносят бюджету только убытки.

Депутат Денис Четырбок привел статистику Государственной инспекции по маломерным судам: в Петербурге зарегистрировано 48 615 яхт, катеров и гидроскутеров. Стоянки рассчитаны только на 2700 судов.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com
– Летом все они швартуются на Карповке, но на зимовку у них нет земли, где бы можно было размещаться. В итоге они просто нелегально размещают их, и в любой момент их могут оттуда убрать, – посетовал Четырбок.

В Северной столице осталось только 12 яхт-клубов. За последние годы их число сократилось вдвое. На их месте ведется элитная застройка.

Нужно больше запретов и наказаний

В ГИМС уверены, что гидроциклы в центре города тоже не нужны.

– Мы внесли сейчас заявку о том, чтобы закрыть движение в центре города для мотоциклистов, это угрожает безопасности, – заявил начальник госинспекции по маломерным судам МЧС по Петербургу Александр Радько.

Ранее неоднократно фиксировались случаи хулиганского поведения владельцев водных скутеров в акватории Невы. Они специально катались вдоль берега и обливали туристов брызгами.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Одновременно в ГИМС предлагают ужесточить административную ответственность за езду по рекам и каналам в пьяном виде.

Почему яхты игнорируют морскую столицу

При этом в Петербурге хотели бы чаще видеть иностранные яхты, но пока как-то не складывается.

– Мы больше не морская столица, это декларация изживает себя. По яхтенным маринам – по яхтам: 24 тысячи заходов в год в Стокгольм, а в Петербург только 60. Это из-за того, что мы не предоставляем никакую инфраструктуру, не привлекаем инвесторов. При этом по пяти статьям доходов город теряет в год 10 млрд рублей, – сказал Четырбок.

В Смольном с данной оценкой не согласились.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

– Мы не привлекаем яхты не из-за недостатка инфраструктуры, а из-за отсутствия пунктов пропуска на территории ЛО. Для прогулочных судов расстояние не может превышать 30 миль, за день судно больше не пройдёт без напряга. Нам надо сотрудничество с ЛО и разработка целой сети пропускных пунктов. Сейчас мы находимся на стадии заявки, – заявила директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.

По ее словам, в настоящее время на территории Санкт-Петербурга находится единственный морской пропускной пункт для яхт – на форте «Константин».

Однако зампредседателя Российской партии автомобилистов «РОСПА» Александр Холодов уточнил, что с инфраструктурой все-таки тоже все плохо.

– Чтобы оформить стоянку, нужно иметь договор на водопользование, на спуск и ещё отдельно на землю. Яхты к нам не приезжают, потому что ехать некуда. У причала стоять очень дорого – 500 рублей за 15 минут, – заявил Холодов.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Он также предложил дифференцировать действующие тарифы. Для коммерческих судов, которые перевозят туристов, они должны быть выше, а для катеров обычных петербуржцев ниже.

Осмотреть форты и поправить Генплан

В ходе обсуждения вспомнили и аквабусы. Это один из проектов, которые с большим пафосом запустили при Валентине Матвиенко и свернули при Георгии Полтавченко. В результате десятки миллионов рублей на создание водного общественного транспорта были потрачены из бюджета впустую.

При этом нынешние вложения в причалы и понтоны также не оправдывают себя, принося городу дополнительные убытки, отмечают депутаты.

Основные болевые точки были перечислены, а, вот, поиск ответов на вопрос «что делать» велся с куда меньшим красноречием. В ГИМС предложили приглядеться к фортам.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com
– В городе нет ни одного яхт-клуба, соответствующего международным стандартам. Все мы знаем, что наши владельцы яхт, олигархи хранят свои суда в Финляндии в теплых боксах. Возможно, надо провести инвентаризацию того, что у нас есть – форты осмотреть, –заявил Радько.

В свою очередь в Агентстве внешнего транспорта пообещали вместе с Комитетом по градостроительству и архитектуре позаботиться о владельцах маломерных судов при разработке Генплана. А депутаты будут думать над новыми законами, которые навсегда изменят ситуацию к лучшему. Предложения принимаются до 1 февраля, создана специальная комиссия, которая будет их рассматривать.

А пока на месте яхт-клуба «Морской» на Гребном канале построили очередной элитный жилой дом.