Прямой эфир

В Петербурге превратили выделенные полосы для общественного транспорта в профанацию

Александр Саблин
17 ноября 2017, 18:22
Ровно десять лет назад на Лиговском проспекте появилась первая в России совмещенная выделенная полоса для общественного транспорта. Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин о том, почему проект полностью провалился в городе на Неве.
Лиговский проспект/ Фото: facebook.com/vladimir.waldin

Никто не умер без маршруток

Выделенная линия на Лиговском проспекте появилась 10 лет назад, и я бы оценил ее на твердую «четверку». Еще на Лиговке нет маршруток. Тогда же их заменили на автобусы. И никто, как оказалось, не умер. Нормальный транспорт отлично справляется без них.

И здесь же работает последняя в городе вполне приличная линия трамвая по радиусу окраина-центр. Всего в Петербурге осталось пять направлений, где трамвай является трамваем, а не недоразумением. Это одно из них.

Недостатки выделенки на Лиговском

Хотя с инженерной точки зрения здесь выявилось много неприятных косяков, которые проистекают из нелепых стандартов. Самый главный из них - это обрыв полосы по Кузнечному, когда нужно было тянуть автобусную выделенку до Восстания. Не сделали этого, на мой взгляд, по одной единственной причине: работы шли под лозунгом «Свободу автомобилизму».

Площадь Восстания/ Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin
Площадь Восстания/ Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin

При этом до сегодняшнего дня на Лиговском находится единственный участок выделенной полосы для общественного транспорта, который действительно работает.

Почему нарушителей не бьют по рукам

Казалось бы, на Невском проспекте полно полиции, но там выделенка не действует. На ней повсюду паркуются «крутые» водители и таксисты. Почему ГИБДД не хочет следить за порядком на выделенных полосах? Это вопрос к ГИБДД. Я полагаю, что просто нет такой установки. В Москве все это отлично работает. Там нарушителей сильно бьют по тому, на чем сидите.

Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov

В Петербурге же тема выделенных полос стухла и превратилась в профанацию. Это показывает реальные, а не декларируемые приоритеты администрации. Петербург - автомобильно-ориентированный город.