Метрополитен Петербурга огласил список станций подземки, которые планируется закрыть на ремонт в ближайшие пару лет. Уже в начале 2018-го начнут обновлять «Академическую». В 2019 году возьмутся за «Маяковскую» и «Удельную», а в 2020-ом закроют «Технологический институт». Плюс к этому собираются отремонтировать станции «Фрунзенская» и «Парк Победы». Воплотятся эти планы в жизнь или нет, зависит от финансирования петербургского метрополитена.
Между тем, городская прокуратура уже заинтересовалась тем, как «Метрострой» осваивает бюджетные деньги. Поводом стали выводы спецкомиссии Ростехнадзора. Специалисты ведомства изучили тоннели и вестибюли станций «Новокрестовская» — ее должны открыть к чемпионату мира по футболу и «Большой проспект», ее еще называют «Горный институт». Результат неутешительный – обнаружены существенные расхождения с проектом, которые способны повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров.
Метро Петербурга может быть затоплено — такой страшный вывод напрашивается по результатам проверки Ростехнадзора. При строительстве новых станций допущены нарушения, которые могут стоить городу всего метрополитена. В ближайшее время в Петербурге могут повториться события 1970-х годов. Тогда подземные воды затопили туннель у «Площади Мужества» и могли прорваться дальше, но их остановили специальные заглушки.
Повторись такое сейчас, защитить подземку было бы нечем. Если перемычки никто не поставил, вода попадет в строящийся туннель, уничтожит действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затопит все направления — воды в Петербурге много.
В конце августа туннель открыли — опасность вроде бы миновала, но вопросы у рядовых сотрудников остались: почему щит «Надежда» и проходчиков не защитили от вполне вероятной катастрофы? Тем более, что опасность для многих была очевидна.
Впрочем о благополучии рабочих, прокладывающих новые тоннели в «Метрострое», по их же словам, мало кто беспокоится.
– Проходчики работают по новой технологии, и им не выдается защита, ни костюмов, ни масок. У них начинают болеть глаза, аж до тошноты. Чуть ли не выплевывают легкие, – утверждает одна из сотрудниц.
Эта женщина каждый день провожает и встречает проходчиков и своими глазами видит, как люди страдают.
Не меньше внимания проверяющие из Ростехнадзора уделили еще одной будущей станции — «Большой проспект». Строят ее так называемым методом «стена в грунте»: вырывают в почве узкую полоску, заливают ее бетоном и затем вынимают лишний грунт. Проблема в том, что, по некоторым данным, бетон могли использовать неподходящий. По бумагам, при строительстве должна была использоваться марка B25, а на деле, полагают эксперты, взяли более дешевую и менее прочную B18.
Хотя связь дешевого бетона с кражей денег из бюджета пока не доказана, но уже есть предположение, куда глава «Метростроя» мог деть эти деньги.
Стройка в элитном районе Петербурга. Говорят, что инвестор вложил в этот объект 700 млн рублей. И некоторые риелторы утверждают — тот самый инвестор тесно связан с главным метростроевцем города.
Мы попытались получить ответ на этот и десяток других актуальных вопросов, но представители «Метростроя» говорить отказались.
— Если будут какие-то доказательства, то давайте будем по ним работать, а вот так, голословно, мы не будем ничего комментировать, — заявили в компании.
Кроме того, в «Метрострое» посетовали — мол, они только исполнители. Работают по проектам, спущенным выше. Представитель разработчика этих проектов заявил 78.ru, что все работы идут «как надо», а в детали вдаваться не обязательно.
В ближайшее время депутаты городского ЗакСа собираются провести собственное расследование и потребовать от правоохранительных органов дать свою оценку работе компании.
Подробности того, как строится новое метро в Петербурге — в сюжете телеканала «78»: