Антимонопольщикам Петербурга и Ленобласти пожаловались на нефтяные компании, совмещающие добычу, переработку и розничную продажу нефтепродуктов. По мнению авторов обращения, они разоряют независимые сети АЗС. Соответствующий документ подготовил Нефтяной клуб Санкт-Петербурга.
«По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи оптовые цены на зимнее дизельное топливо в октябре 2017 года обновили исторические максимумы, к уровню прошлого года рост составил более 23%», - говорится в обращении.
В нем же отмечается, что розничные цены на АЗС вертикально-интегрированных компаний остаются низкими, так как убытки покрываются за счет прибыли перерабатывающих предприятий, получающих доход от оптовых продаж. Независимые операторы заправок потому и независимые, что своей переработки у них нет, и потому они вынуждены покупать дорогое топливо
«Независимые операторы розничных сетей АЗС при этом несут убытки, так как вынуждены осуществлять реализацию дизельного топлива себе в убыток. Продолжение бесконтрольного повышения оптовых цен на нефтепродукты при искусственном сдерживании розничных цен на АЗС приведет к уходу с рынка независимых операторов розничных сетей АЗС и к фактической монополизации рынка вертикально-интегрированными компаниями, - отмечается в обращении.
«Сейчас в розницу на заправках нефтяных компаний 1 литр дизельного топлива можно купить дешевле, чем 1 л по оптовым ценам», - заявил 78.ru глава Нефтяного клуба Олег Ашихмин.
В обращении приводится статистика, согласно которой оптовые цены на дизельное топливо в Петербурге и Ленобласти в октябре порой превышали розничные. Так, ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» с 23 по 31 ноября оптом поставлял ДТ по 47 200 рублей за тонну, что соответствует 39,65 рублям за литр. В то же время на АЗС, работающих под тем же брендом, топливо продавали по цене от 38,40 до 39,25 рублей за литр.
Антимонопольщиков просят добиться снижения оптовых цен. В пресс-службе ФАС Ленобласти получение такого обращения подтвердили.
«Будем проводить проверку. В частности, речь идет о компании «Лукойл» и других игроках рынка», — отметил представитель ведомства.
Однако, судя по общероссийским тенденциям, ожидать приходится не снижения оптовых цен, а повышения розничных. Эксперты прогнозирует дальнейших рост стоимости дизельного топлива на фоне повышения акцизов и закрытия на ремонт нескольких нефтеперерабатывающих заводов. Разница в стоимости бензина и ДТ стремительно снижается, так что желающим сэкономить на дизеле придется искать другие решения.