Прямой эфир

Новая трасса на юге Петербурга – это не аналог КАД

Анна Иванова
1 ноября 2017, 19:18
Эксперт транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников — о том, какие жилые кварталы выиграют от новой трассы.
Илья Резников / Фото: 78.ru

Петербург ищет проектировщика для новой дороги на юге города. Речь идёт о проектировании и строительстве участка магистрали от Пулковского шоссе в районе посёлка Александровская до продолжения шоссе Подбельского.

Впоследствии этот участок должен стать частью единой магистрали, которая соединит Пулковское шоссе, Московское шоссе, Софийскую улицу и район Усть-Славянка (который расположен у Невы южнее Рыбацкого).

Это не новый проект. Данная магистраль фигурировала в отраслевых программных документах по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 2000-х годах, дорога есть в Генеральном плане. Более того, при строительстве развязки на пересечении Пулковского и Волхонского шоссе данная перспективная дорога была учтена – под её строительство там оставлен специальных задел.

Обсуждаемая магистраль целиком – это не аналог КАД, не скоростная дорога. Это будущий крупный проспект, который обеспечит межрайонные связи на активно развивающемся юге Санкт-Петербурге, в его южных «пригородах».

Сегодня связи между Колпино и Пушкиным, Пушкиным и Горелово, Колпино и Металлостроем весьма неудобны, состоят из различных дорог, осложнены переездами и «пробочными» участками. Ехать через КАД – довольно далеко, ехать напрямую – долго. Таким образом, без новой магистрали эти районы просто не смогут нормально развиваться в перспективе.

Участок, о котором идёт речь сейчас, – лишь небольшая, и не ключевая, часть будущей магистрали – решать он будет преимущественно местные задачи. Основная из них – обеспечение дополнительного выезда из района Славянка (очень проблемного) в направлении Витебского проспекта и Пулковского шоссе (для связи Славянки с Петербургом). Важен этот участок и для развития района вокруг «Экспофорума», где тоже началось активное развитие, хотя для самого выставочного комплекса, как мне кажется, её ценность преувеличена. В СМИ уже высказывались мысли, что также этот участок будет полезен и для города Пушкина, для связи Славянки с Пушкиным, разделёнными сегодня переездами. Это не совсем так. Проблему отсутствия путепроводов через Витебское железнодорожное направление в Пушкине новая дорога решает плохо, так как расположена севернее этого города.

Но главное – трасса в перспективе должна быть возведена целиком, как и заложено в Генеральном плане.