Новый музей железных дорог уже называют крупнейшим в России и одним из самых больших в Европе. Он занимает 57 тысяч кв. м. В его коллекции собрано более 100 образцов подвижного состава, 38 интерактивных инсталляций. Интересно, что во всех залах нового музея можно подняться и увидеть экспозицию с высоты.
По одной крышей здесь собраны экспонаты мирового значения. Например, паровоз С-68. Единственный экземпляр сохранился благодаря коллекционерам. Они утверждают, этот локомотив тянул вагоны с временным правительством в 1917 году. Подлинный салон-вагон последнего китайского императора Ку И не менее уникальный экспонат. Раритетный вагон хорошо сохранился, поэтому посидеть на диване первого лица государства теперь может каждый посетитель.
Министр транспорта России убежден, что новый музей будет интересен не только пассажирам, но и работникам железных дорог.
– Он в первую очередь нужен для обучения многих поколений железнодорожников, начиная от школьников и заканчивая студентами и сотрудниками РЖД. На базе этого музея будет работать и отделение корпоративного университета РЖД, – заявил Максим Соколов
Сотрудники музея надеются, что выставка понравится и юным посетителям музея. Например, в детской комнате малыши могут собрать паровоз своими руками.
На церемонии открытия, вопреки традиции, не было красной ленты. Чиновники вместе с директором музея запустили колесо времени. Еще одна интерактивная инсталляция, которая находится в центре старого депо. При повороте стрелки на экранах появляется соответствующее видео. А когда-то это было место так называемого круга поворота. Паровоз заезжал на специальную платформу, после чего его разворачивали в нужную сторону и запускали в арку до следующего рейса.
Открытие музея в историческом здании запечатлели на конвертах. Церемония гашения прошла здесь же.
– Уже завтра этот почтовый конверт разлетится по всей стране, по всем отделениям связи, попадет во все 140 тысяч почтовых отделений, – рассказал о судьбе конверта руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий.
Интересна история строительства здания музея. Генеральным подрядчиком выступила группа «Эталон». Как сообщает издание «Недвижимость и строительство Петербурга», возведение музея стало инвестиционным условием для реализации крупного жилого комплекса «Галактика». Его компания возводит на бывших землях РЖД. Проект музея создало архитектурное бюро «Студия-44».
До 11 января посетить музей можно будет совершенно бесплатно. Гостей ждут с 10:30 утра до 5:30 вечера, до этого времени будут работать кассы музея. Оплатой же послужит заполненная анкета посетителя с пожеланиями и предложениями по работе музея.