Общество
12:3330 октября 2017

Битва за Хэллоуин: Как клоун Пеннивайз стал единственным лидером петербуржцев?

В канун Дня всех святых 78.ru решил выяснить, какие образы наиболее востребованы среди жителей города в самую страшную ночь года.
Фото: globallookpress.com

В городских магазинах, специализирующихся на продаже карнавальных костюмов, почти единогласно заявили, что чаще всего петербуржцы хотят примерить на себя образ клоуна из фильма «Оно».

– В этот Хэллоуин популярен персонаж клоуна Пеннивайза, потому что фильм в этом году вышел. Делаем грим, лысины, парики, – рассказывает 78.ru сотрудница одного из магазинов.

Желающим облачиться в злобного клоуна придется выложить от 2000 до 5000 рублей. Еще несколько сотен рублей нужно будет добавить, если вам понадобится ужасающий грим.

– В этом году были заказы на клоуна из «Оно». Не точная реплика костюма, а просто костюмы клоунов, – подтверждают популярность Пеннивайза сотрудники еще одного магазина.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Помимо костюма клоуна петербуржцы предпочитают классику хоррора. Для детей часто заказывают костюмы привидений, мужчины предпочитают быть вампирами, а женщины – сексуальными ведьмами. И только в одном из магазинов вкусы горожан отличились: на первое место по продажам вышел костюм священника, а на второе – черт.

А вот образы политиков особым спросом не пользуются. Хотя в ассортименте магазинов представлены маски видных политических деятелей современности – Владимира Путина и Дональда Трампа.

Не только образы политиков вышли из моды. Петербуржцы в принципе не торопятся отдавать деньги за костюмированное шоу. Большинство продавцов обеспокоены падением интереса к празднику.

– В этом году мы ожидали большего потока людей, есть снижение спроса, – с сожалением отмечают сотрудники торговых точек.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

По мнению экспертов, к падению продаж атрибутики мистического праздника привел экономический кризис, в котором находится общество.

– Когда российский народ попадает в ситуации кризиса, то он, наученный горьким опытом, резко начинает снижать затраты. В первую очередь, страдает сфера развлечений. Поэтому наблюдается снижение покупки костюмов, а также прочей атрибутики для Хэллоуина, – рассказал 78.ru председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

Кроме того, снижение спроса на костюмы может быть связано с тем, что праздник перестал быть модным в России. Влияние на популярность праздника оказала церковь, которая, заручившись поддержкой власти, выступает против него. Также в ряде регионов административные структуры, контролирующие образование, напрямую рекомендуют, начиная с детских садов, заканчивая школами, никаких Хэллоуинов не проводить. К примеру, на прошлой неделе депутат Милонов попросил министра образования и науки Ольгу Васильеву запретить проведение Хэллоуина в школах и детских садах

– Но, а если нет праздника, то нет и необходимости в его атрибутике, – резюмировал Третьяков.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

При этом абсолютное лидерство образа Пеннивайза из фильма «Оно» закономерно. Психологи считают, в первую очередь, на выбор того или иного персонажа на Хэллоуин влияет то, что транслируют СМИ и показывают в кино.

– Тренды связаны с неосознанным копированием чего-то популярного. Это такой инстинкт тайм – все делают, я делаю. Также человек может выбирать свои страхи, которые его беспокоят и находят созвучие в одном из трендов, который возникает в текущей ситуации, – рассказал 78.ru председатель ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Дмитрий Ковпак.

Тем же, кто решил примерить на себя образ зловещего клоуна, сделавшего кассу магазинам под конец октября, психологи советуют поберечь психику детей при праздновании столь неоднозначного праздника.

– То, что взрослые воспринимают с иронией и шуткой, как развлечение, для ребенка может быть пугающим, а также послужить толчком для избыточных переживаний, для снов с содержанием, когда клоун преследует. Конечно, тут надо несколько раз подумать стоит ли формировать атрибутику смерти, опасности для ребенка, который готов из многих безобидных событий сделать проблему. Не стоит вовлекать ребенка во взрослые игры необдуманно, – предупредил Ковпак.
Новости партнеров