Пассажиры Пулково третий день жалуются на многочасовые ожидания в самолётах в очереди к телетрапам, которые сейчас обслуживают практически все рейсы. Этот тип лестниц стал единственным в аэропорту после гибели полуторагодовалой девочки.
Трагедия, которая привела к гибели полуторагодовалого ребенка, спустя 3 недели внезапно сказалась на работе петербургского аэропорта. Вслед за злополучным трапом, который провалился под людьми, — на проверку отправили и другие самоходные лестницы. Это привело к тому, что уже приземлившись в Пулково пассажиры не могут выйти из самолетов.
На аэродроме Пулково самоходных трапов сегодня не видно. Большинство рейсов обслуживают через телескопические трапы. Казалось бы и быстрей, и удобней — не нужно ждать автобуса. Вот только в час пик самолеты встали в гигантскую очередь, а пассажиры на несколько часов оказались в плену.
— Нам сообщили, что подача трапа задерживается в связи с техническими проблемами, сказали присаживаться, подождать, вот ждем в самолете, — рассказала 78.ru одна из пассажирок по прилету в Петербург. — Где –то минут через 10 нам сообщили еще раз, что подача трапа невозможна из-за очень большой загрузки аэропорта. А соответственно подачу трапа все еще не могут организовать, ждем, людей не хватает.
Самолёт из Вены простоял в аэропорту 2 часа после посадки. Но ждать пришлось и тем, кто собирался вылетать.
— Сегодня что-то в Пулково происходит странное, изменили рейсы по непонятным причинам. Я должна была улететь в 9 утра, приехала в 7, пришлось встать в 5 часов, — сообщила 78.ru пассажирка, вылетающая из Петербурга. — Говорят, что рейс задерживается, и вылет будет в 13:00. Причина якобы в том, что не успели подготовить самолет с прошлого вылета. Как-то очень странно это.
В самом аэропорту отрицают связь между сбоями в расписании и состоянием техники. Так или иначе история с трапами уже подпортила нервы Пулково. Один из руководителей управляющей компании воздушных ворот уже задержан, под домашним арестом находится и ответственный за трапы начальник участка механических работ. У следствия появились вопросы к качеству техоблуживания самоходных лестниц. Дефект поворотного устройства одного из трапов стоил жизни полуторагодовалой девочки, которая вместе с бабушкой упала с трехметровой высоты при выходе из салона. Две недели врачи боролись за жизнь ребенка. Но девочка, получив тяжелейшие травмы, так и не вышла из комы. Детское сердце остановилось. И только после этой трагедии в Пулково наконец присмотрелись к трапам, которые могут вот так уйти из под ног.
— В связи с расследованием по инциденту, который произошел 28 сентября, одиннадцать трапов одной конфигурации выведены из эксплуатации для оценки технического состояния, — сообщила пресс-секретарь Пулково Маргарита Потехина. — Часть из них после подтверждения безопасности возвращены в работу, по оставшимся еще проводится проверка.
Проблема может быть не только в технике, но и в обслуживающем персонале. Водители самоходных трапов отправлены на переобучение. Но работники аэропорта признаются: трагедия лишь вскрыла застарелую проблему.
— Под конец 2015 года у нас было подразделение парковщиков в службе спецтранспорта, и люди годами там работали, были профессионалами. Эту службу «оптимизировали», там было 27 человек, процентов 70 из них убрали, — сетует заместитель председателя профсоюза работников наземных служб аэропорта Пулково Владимир Макаров. — Остальные были разбросаны по другим подразделениям, и сейчас мы пожинаем плоды того, что происходило тогда. В настоящее время новое руководство, новый генеральный директор наконец-то услышали
голос профсоюза и работников, и пошла настоящая, продуктивная работа. Администрация прислушивается к профсоюзу.
Транспортная прокуратура едва завершила предыдущую проверку, как сегодня снова заинтересовалась аэропортом.
— В адрес руководителя организации было внесено представление, в котором, в том числе, поставлен вопрос о необходимости обучения персонала, обслуживающего наземную технику и проверяющего технического состояние трапов, — сообщил прокурор Игорь Лепехин. — В настоящее время, в связи с задержками в обслуживании пассажиров, прокуратура организует проведение дополнительной проверки.
Трапы модели смартстеп — в переводе «умные ступени» — используется во многих российских аэропортах. И хоть в Пулково сразу заявили, что сломавшийся трап своевременно проходил техобслуживание, очевидно, в последний раз его ремонтировали некачественно.
— Там просто подломилась стойка, которая поддерживает платформу, на которую наступают, когда выходят из воздушного судна, — рассказал 78.ru президент ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев. — Подобных поломок давно не было, последний раз — в период Советского союза.
Видео: 78.ru
Дефект техники обернулся не только гибелью ребенка, но и крайне неприятными последствиями для аэропорта и пассажиров. Которым нынешние накладки неизбежно будут напоминать о недавней трагедии.