Компания «Дорсервис», строившая КАД, уже предложила два проекта второй кольцевой дороги – заявленный министром и альтернативный, предполагающий строительство новой трассы между КАД и трассой 120-м, известной как «бетонка». Окончательное решение будет принято только после 2020 года.
Перед новой кольцевой, по мнению властей, стоят две задачи – во-первых, разгрузить КАД от потоков «городских» автомобилей, а во-вторых, увести с него транзитные большегрузы.
Цена вопроса
Если говорить о стоимости обоих проектов, то реконструкция «бетонки» обойдется даже дороже, чем новой трассы. Так, рассчетная цена первой – 354 млрд рублей, а второй – 287 (оценки – «Дорсервис»).
Но если сравнивать затраты не только на сами дороги, но и сопутствующие объекты, то выгоднее может оказаться все же второй вариант. При строительстве любой кольцевой необходимо обеспечить качество подводящих к ней дорог. А многие трассы, идущие из города, нуждаются в реконструкции. И одно дело отремонтировать их до магистрали на расстоянии 20 км от города и совсем другое – до «бетонки», которая дальше на 20-30 км, – считает профессор автомобильно-дорожного факультета ГАСУ Александр Солодкий.
К разговору о деньгах. Проектировщики предлагают строить магистраль на принципах ГЧП. Иными словами, она будет платной. Опыт ЗСД, которому бюджет ежегодно выделяет 9 млрд рублей, показывает, что подобному объекту выйти на окупаемость очень сложно. Поэтому найти инвестора для новой дороги и , тем более, пусть и обновленной, но удаленной «бетонки» будет непросто из-за того, что не все горожане станут пользоваться таким далеким маршрутом, считают эксперты.
Дальняя дорога
Если сравнивать дороги с точки зрения функциональности для водителей, тоже пока выигрывает вариант со строительством новой трассы. Если с проблемой увода с КАД транзита обновленная 120-м сможет справиться, то сложной дорожной ситуации в городе поможет не сильно. Вряд ли водители будут ею пользоваться, совершая огромный крюк.
Да и для транзитного транспорта второй вариант обходной дороги – между КАД и «бетонкой» – более удобный в силу отсутствия перепробега.
– «Бетонка» есть и сейчас, но она не решает задачу. Конечно, нужно делать ближний вариант. Он лучше снимет автомобильную нагрузку, которую нужно отвести от города. А 120-м пусть решает вопрос областных транспортных потоков, – говорит 78. ru Александр Солодкий.
Команда «фас» девелоперам
Строительство «ближней» КАД-2 может помочь решить проблему транспортной доступности растущим микрорайонам за современным КАДом. Хотя некоторые эксперты , наоборот, считают появление ближней магистрали злом.
– КАД-1 уже фактически превратился во внутригородскую магистраль и свою транзитно-распределительную функцию выполняет плохо. Думаю, в случае второго проекта девелоперы воспримут это как команду «фас» и понастроят там очередные «Черемушки». И ее постигнет та же участь. Для разгрузки КАД нужно развивать внутригородскую транспортную сеть и выделенные линии общественного транспорта. В городе должна быть возможность проехать из точки А в точку Б максимально возможным количеством способов. За кольцевой дорогой не должно быть никаких новостроек. Поэтому я считаю, что обходное кольцо должно быть подальше, – уверен Владимир Валдин.
Хотя, если заглядывать в будущее, учитывая рост автомобилизации и развития жилищного строительства , в не столь отдаленном будущем даже при наличии новой трассы «бетонка» может понадобиться в качестве третьего кольца.
Если же правительство остановится на выборе строительства КАД-2 на базе «бетонки», однозначным плюсом этого проекта станет разрастания малонаселенных территорий Ленобласти. Это подтверждается возросшей активностью потенциальных застройщиков.
– Как только где-то начинается перспективное строительство, сразу начинают выкупать земли. Это обычная история. Например, так произошло с Константиновским дворцом. Вокруг как грибы стали расти коттеджи, – говорит заместитель директора Института транспортных систем Елена Ногова.
Но у этой активности есть и обратная сторона. Еще несколько лет назад, когда схема КАД-2 только разрабатывалась, трасса проходила ближе к Агалатово и Токсово. Но уже вскоре из-за скупщиков земель, которые покупали гектары в зоне будущего строителства с целью подороже продать их строителям трассы, ее маршрут пришлось изменить.
КАД-2 в цифрах
Вариант с использованием трассы А-120
Расчетная скорость движения – 120 км/ч
Строительная длина – 295 км
Количество полос движения – 4
Ширина земляного полотна – 27,5 м
Количество транспортных развязок в разных уровнях – 27
Мост через реку Нева – до 1 000 м
Количество путепроводов и мостов – 48
Стоимость строительства 1 км – 1,2 млрд. руб.
Общая стоимость строительства – 354 млрд руб.
Ориентировочный срок строительства – 8-11 лет
Вариант со строительством новой трассы
Расчетная скорость движения – 120 км/ч
Строительная длина – 205 км
Количество полос движения – 6
Ширина земляного полотна – 35 м
Количество транспортных развязок в разных уровнях – 27
Мост через реку Нева – 800 м
Количество путепроводов и мостов – 45
Стоимость строительства 1 км – 1,4 млрд руб.
Общая стоимость строительства – 287 млрд руб.
Ориентировочный срок строительства – 6-8 лет.
Справка:
Длина «Бетонки» составляет 205 км. Магистраль проходит от поселка Бронка, обходит Оржицы, Тайцы, не доходит до Гатчины, обходит Коммунар и Павловск. Хотя вполне возможно, что южная часть дороги претерпит изменения из-за стремительного развития территории – ее придется прокладывать южнее Гатчины. Пройдя рядом с Колпино и Понтонным трасса дальше пройдет по полигону, пойдет за Щеглово, Всеволожском, Токсово, Агалатово и выйдет в районе Ленинского на «Скандинавию», не доходя до ее пересечения с трассой А-122 «Санкт-Петербург – Выборг».