Что за человек Баракин - никто толком не знает. Вся его деятельность окутана невероятным флёром таинственности. Слухи, как можно легко догадаться, распространяемые самим Баракиным, приписывают ему близость к самым что ни на есть верхам. Бизнес этого молодого человека, якобы, процветает, только никаких подтверждений легального происхождения «баракинских миллиардов» нигде, кроме «Фонтанки», нет.
Поймай меня, если сможешь — это про него. Пустить журналистов по неверному пути — да пожалуйста. Миша знает, что его ищут, и в ресторан, где он так любит отдыхать, не придет - отвлекать внимание будет блондинка, как две капли воды похожая на его супругу.
Розовощекий, вполне упитанный молодой человек — пожалуй, это все что можно сказать с уверенностью про Баракина. Остальное окутано тайной. Интернет тоже в замешательстве - первое, что выдает поисковик: «Баракин - сын Путина». Как вообще могли встать две эти фамилии рядом - большой вопрос.
Это ж сколько запросов должно быть от пользователей на эту тему, какую работу надо провести! И он ее провел. Талантливо, грамотно с помощниками. Вот и уважаемый петербургский журналист Вышенков посвящает никому неизвестному Баракину целый выпуск своей программы.
Евгений Вышенков - заместитель главного редактора «Фонтанки». «Фонтанка» - уважаемое в городе СМИ, газета, которую многие по привычке считают оппозиционной. В реальности это давно не так: десятки статей о Навальном и почти ни слова критики в адрес Смольного. И это не должно удивлять, ведь отец-основатель «Фонтанки» - писатель Андрей Константинов - ходит в советниках губернатора Полтавченко. Так что выбор интернет-ресурса для собственной раскрутки идеален. Миша знал: серия интервью даст ему и нужный индекс цитируемости и позволит завести новые полезные знакомства в правительстве города. А пока Баракин покоряет регионы.
На кадрах 2016-го розовощекий герой прибыл в Дагестан - просто решил леопардов подарить заповеднику. Представился генеральный директором строительной фирмы из Петербурга (на «Фонтанке» и про это напишут), изо всех сил корчил из себя мецената и ловко уходил от ответа на вопрос «а откуда, собственно, звери?»
— А мы вам не скажем, откуда они. Мы вот как поступим: объявим конкурс, и вы нам сами скажете, откуда звери, — отвечал Баракин.
Вознаграждения тогда не получил никто, а в дураках осталось дагестанское министерство природных ресурсов. Чиновникам пришлось еще и на вопросы правоохранительных органов отвечать - если заключили договор с Баракиным, то сколько денег получили, и где леопарды?
— Да, нам приходилось отвечать, но мы то деньги не брали. Интересно, что после этой встречи все дальнейшие действия прекратись со стороны Баракина. Проект реализовывается, но в рамках тех проектов, которые были изначально, — отмечает начальник управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Дагестана Гусен Ибрагимов.
Инициировал прокурорскую проверку блогер Ибрагим Рамазанов. Никого не насторожило, что какой-то непонятный человек дарит краснокнижных животных, а его заинтересовало. Рамазанов стал собирать информацию и с удивлением выяснил: писала про Баракина только одна петербургская газета.
— В основном все статьи, были только на «Фонтанке», что он такой хороший. А потом я стал смотреть комментарии — их было немного — понял, что он врет. Его называли лгуном, — вспоминает Рамазанов.
А ведь когда-то Миша и сам был журналистом. Первое упоминание о нем датируется 2008 годом, когда 15-летний мальчишка жал руку директору Эрмитажа. Запечатленный на фото момент украшает обложку журнала «Губернаторское телевидение». Раритет — вышел тиражом всего три экземпляра, но для юного журналиста он стал настоящим трамплином. С этого момента весь свой бизнес Миша будет строить на том, чтобы засветиться с нужными людьми. Сначала в Петербурге с чиновниками Смольного, потом и в столице.
— Миша Баракин? Не могу знать, это ж сколько лет, — говорит Владимир Жириновский, глядя на совместное фото.
Так или иначе Миша оброс связями, с журналистикой завязал и стал очень много работать. Только непонятно кем. При этом вся внешняя атрибутика очень важной персоны соблюдалась всегда. По городу он ездил на Rolls-Royce с двумя машинами сопровождения. А белый BMW, на который Миша поставил спецсигналы и чьи борта раскрасил в цвета МЧС, был для особых случаев. На этом авто он ездил на встречи, где нужно было что-то «порешать».
Именно на этой «антилопе гну» с символикой министерства чрезвычайных ситуаций и попался великий комбинатор. Закрывая лицо от видеокамер, он не смог ответить московским журналистам – откуда такие полномочия. Водительских прав, к слову, у него тоже не было.
В свойственной ему манере, Миша тут же стал кому-то напряжно звонить, а в итоге на совместный рейд журналистов и сотрудников ГИБДД приехал почему-то известный петербургский журналист газеты «Фонтанка» Евгений Вышенков. Тот самый, который программу ему посвящал, статьи писал, а уже на следующий день интернет портал разразился шестой по счету статьей про никому неизвестного Баракина. То ли журналисты работают по договору с Мишей, то ли по собственной инициативе решили защитить его «честное имя» - неизвестно. Но факт остается фактом - ни в одном материале интернет портала не говорится ни об ударной деятельности псевдо-бизнесмена, ни о его связях с коррумпированными городскими чиновниками, ни о том, как Баракин кидал людей.
По словам бывшего водителя Миши, его молодой человек «кинул только на зарплату». Совсем о других суммах речь шла, когда комбинатор брался за «крупную рыбу». Так, представителю строительной компании Петербурга Баракина посоветовали как «решальщика» со связями в Смольном, который поможет ускорить процесс оформления земельных участков под застройку. Что-то застопорилось, дело не шло. И тут появился Миша. Как потом выяснилось, помогать Баракин и не собирался. Но за услуги деньги получил, после чего сослался на непреодолимые трудности законодательства.
И таких историй в послужном списке Баракина - десятки, если не сотни. Он представляется другом близкого друга своего клиента, и что самое интересное, люди обычно подтверждают знакомство. В этот самый момент жертва попадается на крючок. При этом в суде доказать виновность Баракина еще никому не удалось - каждый раз он выходит сухим из воды. Получается, что он творил всё, что хотел, и ничего ему за это не было? И всё это без покровителей на самом высоком уровне? Разве так бывает?
— У него кто-то в Москве есть, тот кто его направляет, кто ему говорит, что надо делать, — предполагает бывший водитель Баракина.
Миша очень любил прессу. Точнее, один конкретней интернет-портал. «Фонтанка» и про леопардов написала, и про несчастного задержанного - снова с восторгом и даже неким таинственным флёром. Теперь Баракин впервые не рад вниманию журналистов к своей персоне. Ведь самый обычный рейд московских журналистов и городской ГАИ разрушил его красивый мир - кто знает, какие открытия ждут теперь правоохранителей? По нашей информации, уже на следующей неделе в следственные органы поступят несколько заявлений от жертв Миши-кидалы, и в этих бумагах будет не только его фамилия. Речь идёт об известных и уважаемых в городе чиновниках самого разного уровня. И, возможно, тогда мы найдём ответы на несколько вопросов - почему мошенника не пытались призвать к ответу раньше? Что было известно о его деятельности городским властям? Кто покрывал и крышевал розовощекого афериста? И причём тут, наконец, «Фонтанка»?