Павел Дуров все-таки не удержался и прокомментировал скандал вокруг увольнения бывшего сотрудника ООО «Телеграф» Антона Розенберга и выдвинутому против него иску в 100 млн рублей. В общем, на это все мы и рассчитывали. Дождались, публика ликует.
В своем посте основатель популярной соцсети с нескрываемой иронией принизил значимость своего экс-подчиненного, который представлялся бывшим топ-менеджером «ВКонтакте» и «Телеграф». По словам Дурова, Розенберг вообще «в течение нескольких месяцев подрабатывал борцом со спамом в компании-подрядчике Telegram — российском ООО «Телеграф». Он также назвал всю эту историю вокруг 100 млн рублей сюрреалистической и представил ссылку на пост с разгромным «баттлом по фактам» гендиректора компании, в которой до недавних пор работал Розенберг. Последнего он представляет «как человека, который решил разменять оказанное ему доверие на 30 млн рублей, вплетая в этот клубок алчности своих близких и семью».
– Это не «Телеграф» требовал у Розенберга 100 млн рублей, а Розенберг вымогал у Телеграфа 30 млн. И он не потерял работу из-за моего брата Николая, а напротив – получил ее, благодаря ему, – заявил Дуров.
Напомним, 18 сентября в сайте Medium появилась статья Антона Розенберга «Кот Дурова или История о том, как Павел Дуров требует от меня 100 000 000 в суде». В ней он говорит, что его уволили из Telegram из-за личного конфликта с другом детства Николаем Дуровым. Якобы Розенберг очень долго пытался решить этот конфликт мирным путем, но в итоге против него выдвинули иск на 100 млн рублей. Причиной этому стало то, что он указал на Фейсбуке свое место работы.
Историю свою Розенберг начал с детства, с того момента, как подружился с Николаем Дуровым. Он обильно проиллюстрировал материал совместными фото с братом основателя популярной соцсети. Также Розенберг рассказал, как попал в команду «ВКонтакте», и, конечно, разместил скрины переписки с гуру Павлом Дуровым. К слову, последняя и стала основанием для того, чтобы статью на интернет-ресурсе заблокировали.
Ответом Розенбергу стала статья его бывшего шефа, гендиректора «Телеграфа» Александра Степанова, которую он назвал «Реальный «Кот Дурова». В ней он опровергает многие утверждения своего экс-подчиненного и говорит, что он намеренно формирует в СМИ свой образ как жертвы.
Ну, во-первых, он настаивает на том, что работодатель пытался мирно урегулировать конфликт и не доводить его до суда, но экс-сотрудник не соглашался и требовал 30 млн рублей в качестве «справедливой компенсации».
– До публичной огласки дела ООО «Телеграф» предлагало А. Розенбергу в присутствии его юриста и доверенного лица мировое соглашение по обоим искам с выплатой суммы, равной 20 его ежемесячным заработным платам. В случае согласия А. Розенберг получил бы около 4 млн рублей. Это предложение не было принято, в ответ А. Розенберг потребовал значительно большую единовременную выплату. Розенберг письменно настаивал и на ряде других требований – например на том, чтобы «Павел Дуров написал публичный пост о том, что он клевый, отличный парень и все такое», который «работал в Телеграме» (прямая цитата). При этом А. Розенберг никогда не работал с Павлом Дуровым в Telegram, а на своих последних местах работы отличался низкой эффективностью, – заявляет Степанов.
Во-вторых, Степанов говорит о том, что Розенберг шантажировал компанию, несмотря на соглашение о неразглашении, которое было подписано им дважды — как в рамках отдельного документа, так и в виде пункта трудового соглашения.
В-третьих, работодатель настаивает, что экс-сотрудник практически не появлялся на рабочем месте, что и послужило причиной его увольнения. Это «подтверждается не только свидетельствами сотрудников, но и записями системы пропусков и камер видеонаблюдения бизнес-центра».
В-четвертых, гендиректор «Телеграфа» считает голословными обвинения в адрес первоначального владельца компании — Николая Дурова. Последний, по словам Розенберга, домогался до его возлюбленной Екатерины Волковой, которая также работала в этой фирме. По версии Степанова, девушка рассталась с Розенбергом и искала себе жилье. Его ей предоставил сам Николай Дуров, у которого в это время как раз пустовала жилплощадь. Дальше — еще интереснее. Якобы 7 января оскорбленный друг примчал ни много ни мало к владельцу «Телеграфа» в Италию и стал винить его в своих проблемах с бывшей возлюбленной Екатериной.
Кстати, Степанов оказался не только в курсе любовных перипетий своих бывших сотрудников и шефа. Уж с подсказки ли последнего или он сам проявил выдающиеся способности в области добычи информации, но факт в том, что гендиректор «Телеграфа» даже упомянул, что Розенберг занял всего лишь 80-е место в Олимпиаде, участием в которой он бравировал в своей статье.
– Участие в единственной международной олимпиаде по математике, которой бравирует Розенберг и на которой он занял примерно 80-ое место, не давала ему квалификацию в профессиональном программировании, которым он в течение последних 10 лет активно не занимался, – говорит Степанов.
Руководитель компании даже признается, что «ряд сотрудников Telegram, зная о низкой эффективности Розенберга еще по «ВКонтакте», наотрез отказались принимать его в команду мессенджера даже в качестве рядового системного администратора». Это и могло послужить причиной его обид, которые в итоге вылились в нынешний конфликт. Тем не менее такому «неквалифицированному сотруднику» удалось, цитируем «выторговал себе звание «директора по особым направлениям».
Степанов даже дважды выступил с разоблачением «приземленного борца со спамом». Вторую публикацию он проиллюстрировал фотографиями различных документов.
Розенберг же расходился в «показаниях». Прессе после первых слушаний по делу, которые, к слову, не состоялись из-за неявки свидетелей и представителей «Телеграфа», он говорил, что лишь хочет восстановиться на работе, получить те деньги, что он заработал бы, если бы не вынужденные прогулы. В качестве компенсации морального труда он скромно просил 60 тысяч рублей.
– Признаю, я тогда был несколько зол, и решил немного потроллить ребят. Но, разумеется, никогда не рассчитывал, что они хоть что-то заплатят. Ну и никаких 60 миллионов я, конечно, никогда не просил. В иске речь идёт о восстановлении на работе и компенсации заработной платы за период вынужденного прогула. Плюс моральный вред – 60 000 рублей. Мне кажется, кто-то с ноликами ошибся, – продолжать гнуть свою линию Розенберг.
При этом руководство компании, в которой числится лишь один гендиректор Степанов, продолжает демонстрировать поразительную толерантность к своему скандально известному сотруднику. Это выражается в том, что ему снова предлагают отступные. Сумма за несколько дней заметно уменьшилась. Теперь Розенбергу вместо 4 млн рублей готовы выплатить уже 1,5.
По мере уменьшения суммы спадает и накал страстей. Теперь уже Розенберг не готов говорить ни про личную подоплеку конфликта, ни про свои должностные обязанности. Озвучивает только то, что он боится оказаться обманутым, приняв условия выплаты компенсации (якобы она будет произведена не единовременно).
Те, кто ожидал громких разоблачений и сливов секретной информации о том, что происходит в кулуарах дома Зингера (разумеется, не в Доме книги), разочаровано смотрят в ленты новостей. Уже понятно, что скандал закончен. Розенберг возьмет то, что ему дадут, суда не будет (да-да, все относительно мирно разойдутся), а мы так и не узнаем из первых уст, кто и как следит за нами через соцсети и чем они опасны.