Президент Нотариальной палаты Петербурга разобрала ситуацию с квартирой Гришанова

Президент Нотариальной палаты Петербурга Елена Ульянова в беседе с 78.ru разобрала ситуацию с квартирой бывшего вице-губернатора Владимира Гришанова и дала рекомендации, как не лишиться квартиры из-за «чужих» долгов.
По словам Ульяновой, если арест действительно есть, то на него должна быть выписка из ЕГРН, и продавец не смог бы продать эту квартиру. Она отметила, что с точки зрения закона, купля-продажа недвижимости, если это не доля в праве и если продавцы не несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные, то это не требует обязательной нотариальной формы. Однако если это простая письменная форма, существуют большие риски.
— При покупке жилья достаточно большое количество подводных камней. Во-первых, соблюдение существенных условий. То есть это цена. Какова цена? Цена соответствует рынку? Не соответствует? Она больше, меньше? Если она больше, то почему? Здесь сразу вопросы возникают. Либо квартира, как говорят, убитая, и, соответственно, цена низкая. Нет ремонта, выбиты окна, двери, или после пожара, или ещё после каких-то ситуаций. Либо там ремонт был последний раз лет 20 назад. Это существенные условия договора, цена. Права третьих лиц — тоже существенные условия договора. Вот обременения, которые вылезли в эту историю. То есть арест вообще — это значительное обременение, он должен быть указан в реестре. Если стоит арест, никакие сделки купли-продажи, мены не проводятся, потому что это арест, это запрет на совершение каких-либо действий с этим объектом имущества, — заявила Ульянова.
Специалист отметила, что арест не возникает из ниоткуда, и необходимо внимательно изучать документы при договоре.
Она добавила, что если имущество куплено в период брака, а продаётся без согласия супруга, то реестр ставит галочку «Согласие не получено».
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге квартиру адмирала и бывшего вице-губернатора Владимира Гришанова пытаются забрать из-за долга предыдущего владельца.