Эксперт: мошенники используют тему возвращения брендов

23 дек, 12:12
Андрей Макаров
Пользователям приходят от имени известных сетей Zara, Bershka или H&M.
Фото: freepik.com/DC Studio

К новогодним праздникам в России набирает популярность мошенническая схема с «возвращением брендов», предупредил директор по продукту Staffcop, эксперт по информационной безопасности «Контур.Эгиды» Даниил Бориславский.

По его словам, пользователям приходят рассылки и сообщения от имени известных сетей вроде Zara, Bershka или H&M. При этом текст оформлен максимально правдоподобно — мошенники используют логотипы, корпоративные цвета, ссылки, похожие на официальные домены. В сообщении говорится, что бренд «возвращается в Россию» и приглашает пройти регистрацию, чтобы «восстановить старый аккаунт», получить «скидку первым» или «подарок постоянному клиенту».

— После перехода по ссылке открывается форма, где нужно указать личные данные, логин и пароль, а иногда — подтвердить кодом из СМС. На самом деле это классическая фишинговая атака: введённые данные уходят злоумышленникам, которые крадут данные авторизации или получают доступ к банковским счетам или Госуслугам, — пояснил в беседе с «Лентой.ру» Бориславский.

Другой вариант схемы — «бесплатная доставка подарка», предостерёг эксперт. Пользователю предлагают подарок «за лояльность бренду в это непростое время», нужно только подтвердить адрес получателя через СМС или оплатить небольшую сумму только за доставку. В итоге денег списывается в несколько раз больше, а связь с «службой поддержки» теряется.

Бориславский рекомендовал проверять новости о возвращении брендов только через официальные сайты или проверенные СМИ. Кроме того, призвал не переходить по ссылкам из писем и мессенджеров от неизвестных источников, не вводить данные банковских карт и учётных записей на сторонних страницах.

Ранее 78.ru писал, что около 20 зарубежных брендов могут прийти в Россию в 2026 году.

Другое по теме