В Петербурге назвали «пробелы» в правовом регулировании работы роботов-доставщиков

8 дек, 15:12
Юлия Шпомер
Например, пока не понятно, можно ли считать за ДТП случай, если ровер заденет автомобиль на парковке.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Телеканал «78»

Сегодня в Петербурге прошло Заседание постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Его участники обсудили правовое регулирование и дорожную инфраструктуру для роверов (роботов-доставщиков), эксперимент по запуску которых стартовал в Приморском районе 24 ноября.

Зампред комитета по транспорту Петербурга Александра Бахмутская подвела итоги первых трёх недель работы роверов. За этот период они выполнили 661 заказ по доставке. Несмотря на высокую оценку, людей беспокоит долгое ожидание, которое в среднем составляет 18,5 минут.

При этом Бахмутская отметила, что роботы-курьеры соблюдают ПДД. Однако сталкиваются с трудностями из-за других участников дорожного движения. Несколько раз роботов-доставщиков задевали велокурьеры, автомобили перекрывали им дорогу, и пешеходы агрессивно реагировали на такие передвижные новшества.

— Очень ждём принятия экспериментального правового режима. Чтобы каждый заказ, каждый опыт фиксировался. Для чего вводится экспериментальный правовой режим? Отрабатывать законодательство, которого нет, — отметила зампред Комтранса.

Представитель ГИБДД Константин Яковлев осветил ряд нюансов, которые предстоит прояснить. Например, пока не понятно, можно ли считать за ДТП случай, если ровер заденет автомобиль на парковке. Кроме того, вопрос с брендированием роботов до конца не решён: они должны быть заметны водителям на дороге.

Автоэксперт Дмитрий Попов на заседании рассказал о московском опыте внедрения роботов-курьеров. В столице тоже есть проблема с правовым режимом:

— Роверы не учли новые правила ПДД, ровер не пропустил машину с маячками. Очевидно, что проект постановления написан без привлечения Минтранса и ГИБДД. Из текста проекта постановления не понятно, каким т/с является ровер. Из текста постановления не понятно регулирование движения роверов. Зачем регламентировать остановку ровера? Не ясно, что будет писать в протокол инспектор в случае ДТП.

Попов согласился с Яковлевым, что в экспериментальном правовом режиме уделено недостаточно внимания малоформатности устройства. Ровер будет попадать в слепые зоны других транспортных средств. По словам эксперта, флажка на роботе недостаточно.

Ранее 78.ru сообщал, что «Яндекс» в будущем планирует расширить зону работы роверов в Петербурге и увеличить количество дарксторов с роботизированной доставкой до 50-ти уже в следующем году. Однако пока выпуск таких роботов в центр города невозможен по ряду причин.