В Коломне начались испытания ключевых компонентов высокоскоростного поезда для ВСМ

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) в Коломне приступил к испытаниям одного из ключевых компонентов, обеспечивающих плавность хода высокоскоростного поезда. РЖД уделяет особое внимание тестированию рамы моторной тележки в высокоскоростных электропоездах.
Специалисты ВНИКТИ проверяют опытный образец на прочность с учётом различных факторов. Учёные тщательно рассчитывают, как скорость, вес кузова и динамическое воздействие верхнего строения пути влияют на этот важный элемент ходовой части во время движения.
Испытания проходят на стендах с использованием гидравлических цилиндров, которые поэтапно нагружают различные зоны рамы тележки. Для мониторинга состояния изделия применяются 150 тензодатчиков. Как при электрокардиограмме, они в реальном времени показывают реакцию каждого элемента сложной металлоконструкции на нагрузки.
Видео: пресс-служба РЖД
Для подтверждения своей надёжности изделие должно выдержать 10 млн циклов нагрузки, что эквивалентно 30 годам эксплуатации. Испытания продолжаются круглосуточно, и РЖД планирует завершить их к концу первого квартала 2026 года.
Ранее РЖД представили вагоны с новыми спальными местами, которые длиннее и шире стандартных.