Узкие тротуары, высокие поребрики: почему роботы-курьеры не могут выйти в центр Петербурга

3 дек, 11:12
Юлия Шпомер
Для расширения зоны работы беспилотных доставщиков в городе необходимо создать пригодную для них инфраструктуру.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Первые роботы-доставщики от «Яндекса» появились в Приморском районе Петербурга. Компания в будущем планирует расширить зону их работы в Северной столице и увеличить количество дарксторов с роботизированной доставкой до 50-ти уже в следующем году.

Сейчас роботы вызывают у горожан ассоциации с игрушкой или воспринимаются как маркетинговый ход, а не реальная замена курьеру-человеку. Для того, чтобы сделать беспилотную доставку повсеместной, требуется решить ряд важных вопросов.

В первую очередь необходимо создать законодательную основу, определяющую статус автономных роботов на тротуаре и более чётко регламентирующую вопросы безопасности и ответственности.

Другой важный аспект — это развитие соответствующей инфраструктуры:

— В исторической части Петербурга узкие тротуары. В некоторых местах вдоль проезжих частей стоят заборы, и тем самым от пешеходной зоны отрезается ещё больший кусок. Иногда посреди тротуара стоят столбы — потенциально это препятствие, которое робота нужно научить обходить. Пешеходные переходы в городе стали делать узкими, хотя некоторое время они были довольно широкими и удобными для перемещения. Всё это будет мешать беспилотной доставке, если она станет массовой. Не решён и вопрос приоритета. Сейчас он по-прежнему принадлежит автомобилям, хотя должен — пешеходам, — подчеркнул эксперт по городской мобильности Константин Мазеин в беседе с «Деловым Петербургом».

Стоит учитывать и специфику Петербурга: частые дожди, снег и гололёд могут стать вызовом для работы сенсоров роботов. Алексей Смирнов, эксперт по транспортному консалтингу, считает, что одной из задач является установка пониженных бортовых камней в местах пересечения проезжей части.

Ранее 78.ru сообщал, что сейчас роботы-курьеры тестируются на территории, ограниченной набережной реки Каменки, Суздальским шоссе, Новоорловской улицы и Орлово-Денисовского проспекта.