Магазины начали заранее готовиться к повышению цен на алкоголь

Петростат зафиксировал рост стоимости отечественного игристого вина в Петербурге в октябре 2025 года до 621,4 рубля за литр (против 557,2 рубля годом ранее). Водка подорожала на 10,47 % с начала года, а креплёное вино подешевело на 2,6 %. Ожидается дальнейший рост цен на алкоголь в следующем году. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
По мнению Максима Черниговского, доцента Президентской академии в Санкт-Петербурге и руководителя Клуба профессионалов алкогольного рынка (КПАР), участники алкогольного рынка (производители и дистрибьюторы) уже сейчас готовят потребителей к неизбежному повышению цен, которое произойдёт в связи с увеличением акцизных ставок с начала 2026 года.
Согласно данным КПАР, в октябре 2025 года средняя цена литра столового виноградного вина (до 14 % алкоголя) составила 682,84 рубля, что на 72,34 рубля выше, чем в октябре 2024 года (610,5 рубля). Отечественное игристое вино подорожало с 513,6 до 565,89 рубля, а креплёное виноградное (до 20 %) — с 810 до 920 рублей. С 1 января 2026 года ожидается повышение акцизов: на 31 % для тихих вин (до 148 рублей за литр), на 8,9 % для игристых (до 160 рублей) и на 11,5 % для плодово-виноградных напитков (до 165 рублей).
Александр Мышинский, генеральный директор и совладелец торгового дома «РеалЪ», объясняет постоянный рост цен на вино непрекращающимся увеличением акцизов, налогов и пошлин. Однако, по его словам, крупные розничные сети обычно не спешат повышать цены сразу после изменений в законодательстве. Поэтому полное влияние новых ставок на конечную стоимость вина станет ощутимым лишь к марту следующего года. В настоящее время покупатели могут даже найти вина по ценам ниже прошлогодних.
Представители сети «О’Кей» отмечают, что снижение цен в основном касается их собственной импортной продукции. На это также влияют колебания валютных курсов, скидки от поставщиков и конкурентная борьба. Сеть также сообщает о снижении спроса на вина из Старого Света, в то время как вина из России, Чили, ЮАР и Сербии остаются популярными.
— Снижение цен на винодельческую продукцию носит скорее фрагментарный характер — оно касается ограниченного ассортимента. Кроме того, снижение может быть связано с акциями: федеральные сети формируют промопланы заранее, — комментирует Максим Черниговский.
В компании Ladoga полагают, что единственное, что реально могло снизить цену, — это курс валюты. К примеру, год назад евро стоил на 20 % дороже.
— Теоретически этот фактор может позволить операторам рынка импортной продукции как минимум сдержать цены, как максимум — анонсировать заметную скидку. Но, вероятнее всего, речь идёт о частных случаях, когда ретейлеры привлекают трафик за счёт ярких акций и глубоких скидок, — констатируют там.
Ранее 78.ru сообщал, что закон о «наливайках» в Петербурге могут ужесточить в следующем году.