Банки предложили запретить маркетплейсам инвестировать в скидки

Руководители крупнейших банков, включая «Сбер», ВТБ, Т-банк, Альфа-банк и Совкомбанк, обратились к спикеру Государственной думы Вячеславу Володину с инициативой о введении запрета на инвестирование маркетплейсами средств в снижение стоимости товаров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на документ.
— Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии), — говорится в письме.
Также в письме говорится, что в качестве исключения можно разрешить подобные инвестиции только в собственные товары маркетплейсов и товары социальной значимости.
— При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банком, его выпустившим, — указано в документе.
Письмо подчёркивает, что международная практика подтверждает важность пресечения недобросовестных рыночных действий. В качестве примера приводятся нормы ЕС, ограничивающие антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны крупных онлайн-платформ. Авторы письма утверждают, что эти меры не повлекут за собой роста цен для потребителей. Однако, по словам председателя Общественного совета Роспотребнадзора Олега Павлова, отмена скидок на маркетплейсах может привести к увеличению стоимости товаров на 15–20 %.
Ранее 78.ru сообщал, что маркетплейсам разрешат торговать продуктами питания, не выкупая их у поставщиков.