Создание диспетчерского центра с ИИ на «Фрунзенской» решит проблему с коллапсами в метро

14 нояб, 11:11
Мария Колмакова
В системе будут уже заложены алгоритмы действий сотрудников, и нейросеть подскажет нужные в зависимости от обстоятельств.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Единый диспетчерский центр на станции «Фрунзенская» поможет решить проблему с коллапсами в петербургском метро. Начальник метрополитена Евгений Козин рассказал в «Большом интервью» на канале «78», что в первую очередь изменится технология организации движения поездов.

— Когда мы откроем единый диспетчерский центр, то будет главный диспетчер, так называемый супервайзер, который следит за перевозками и организацией транспортного обслуживания по всем шести линиям метрополитена. Это улучшит взаимодействие между отраслевыми диспетчерами — диспетчер энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, по инфраструктуре, — отметил он.

По его словам, это позволит минимизировать последствия и не допустить коллапса в случае возникновения внештатных ситуаций. Кроме того, центр позволит метро коммуницировать не только с городским наземным транспортом, но и с аварийными службами. Так, в случае падения пассажира на пути ему смогут быстрее оказать помощь и возобновить движение поездов.

— Эти вопросы будут компактно реализовываться в едином диспетчерском центре. Сейчас они распределены по отраслевым диспетчерам, хотя те и находятся преимущественно в здании станции «Технологический институт», но тем не менее единый диспетчерский центр позволит минимизировать затраты на общение, прохождение соответствующих команд. Этот пример такого инновационного развития диспетчерских центров мы взяли, ознакомившись с опытом и зарубежных коллег, и московского метрополитена, — рассказал Евгений Козин.

Начальник метрополитена также добавил, что диспетчерам в центре будет помогать ИИ. Нейросеть подскажет нужный алгоритм действий в зависимости от обстоятельств.

— В системе будут уже заложены алгоритмы действий сотрудников. В зависимости от обстоятельств диспетчеру подсвечиваются соответствующие сценарии действий, из которых он выбирает нужные, чтобы задействовать всю систему и минимизировать последствия, — отметил Козин.


Видео: 78.ru

Напомним, реконструкция станции петербургского метро «Фрунзенская», закрытой в мае 2024 года, идёт с опережением графика. Проект включает в себя обновление вестибюля и строительство ЕДЦМ. После реконструкции главный фасад кардинально изменится. Станция станет многоэтажной. На первом этаже разместят аппараты для пополнения проездных карт и турникеты. Места в помещении станет намного больше. На втором и третьем этажах организуют опенспейс с огромными экранами и современными компьютерами — здесь и разместится ЕДЦМ.

Диспетчерский центр станет единой платформой управления поездами, электричеством и иными критическими системами метрополитена. Станция «Фрунзенская» была выбрана из-за близости к действующему центру, который находится на станции «Технологический институт», и технической возможности. ЕДЦМ будет полностью готов к 2029 году.

Открыть же «Фрунзенскую» для пассажиров планируют в мае 2027 года.