Петербуржцы жалуются на припаркованные «паровозики» из автоприцепов с рекламой

12 нояб, 21:11
Кирилл Бевзюк
В законе не прописано, сколько такой прицеп может находиться неподвижно, прежде чем станет стационарной рекламой.
Фото: 78.ru

Петербуржцы встретили новый вид привлечения их внимания. Предприниматели запустили автопоезда из прицепов с баннерами, которые курсируют в разных районах города. Рекламные конструкции занимают парковочные места возле метро и на оживлённых улицах. Горожане к такому продвижению относятся настороженно, а автолюбители — и вовсе негативно.

— Такая ситуация с автоприцепами мешает припарковаться, куда-то зайти в заведение. Парковок и так мало. И реклама пользуется случаем, что здесь бесплатная парковка, — поделился с 78.ru автолюбитель Иван Кривенков.

Не оценили рекламную кампанию и пешеходы: это перекрывает вид, и обзора нет.

— Вообще ни к чему, конечно, не место. Конечно, убирать. И думать нечего. Что это, рекламная площадка что ли? — заявила жительница Невского района Петербурга Евгения.

Профессионалы рекламного рынка сомневаются в эффективности такого продвижения. Примечательно, что автопоезда, припаркованные вдоль улиц, петербуржцы встречали в разных районах города. 78.ru связался с руководителем компании, которая производит мебель. Он рассказал, что оригинальная идея принадлежит ему. Когда-то купил 28 автоприцепов и, чтобы они не простаивали, решил превратить их в передвижные рекламные конструкции. Якобы принципиально паркует только в разрешённых местах и, как правило, — всего на пару дней. Потому что знает, что по закону транспортные средства, обклеенные рекламой, а прицеп тоже относится к ним, нельзя оставлять без движения надолго.


Видео: 78.ru

— Если ставить это около мест, где скапливаются пробки, может быть, кто-то обратит на это внимание, но по факту это скорее не сработает, чем сработает. Рекламодатель деньги заплатит, а что получит — сильно относительно, конечно, — рассказал интернет-маркетолог Андрей Капитонов.

Кроме того, юристы отмечают, что подобный вид рекламы не законен.

— Размещение таких транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций и переоборудование транспортных средств для размещения рекламы запрещается в силу федерального закона о рекламе, — сообщила юрист Анастасия Кадушкина.

Также не получится согласовать рекламу на прицепах с комитетом по печати. Конструкция передвижная.

— Комитет уполномочен выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, имеющих исключительно стабильное территориальное размещение, — отметили в пресс-службе комитета.

За нарушение автору рекламной кампании грозит серьёзное наказание. В данном случае оно в разы превысит ту выручку, которую может получить предприниматель.

— Такие действия являются незаконными. Они квалифицируются как административное правонарушение по ст. 14.38 и наказываются для собственника от 3 до 5 тыс. рублей, а вот если собственником является юридическое лицо, то штраф может достигать и миллиона рублей, — рассказал 78.ru адвокат Илья Пакконен.

Петербургские парламентарии увидели лазейку в законе. Не прописано время, в течение которого транспорт с рекламой может находиться на парковке. Сколько поворотов стрелки циферблата необходимо, чтобы он превратился в стационарную рекламную конструкцию? Сейчас рабочая группа в Заксобрании эти сроки обсуждает. Также депутаты готовят новую инициативу — о полном запрете рекламы на автоприцепах и повышении штрафов, чтобы отбить у креативных торговцев любое желание запускать по Петербургу рекламные автопоезда.

Ранее 78.ru сообщал, что ФАС возбудила дело против крупного застройщика из-за радиорекламы.