В Петербурге УФАС возбудила дело на крупный сервис доставки

19 окт, 13:10
Юлия Шпомер
Сервис доставки обвиняют в нарушении правил добросовестной конкуренции.
Фото: unsplash

В Петербурге разразился скандал вокруг использования товарных знаков, связанный с крупной торговой сетью «Лента» и онлайн-сервисом доставки продуктов «Купер» (ООО «Инстамарт Сервис»). Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело против «Купера» по причине схожести их зелёного логотипа с логотипом сети магазинов «Семья», которую в 2022 году купила «Лента».

Представители «Ленты» считают действия «Купера» недобросовестной конкуренцией и обратились в УФАС с жалобой на использование похожих товарных знаков. Ведомство решило рассмотреть доводы сторон в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно закону о защите конкуренции, запрещены действия, связанные с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юрлица, если они противоречат добросовестной конкуренции.

В компании «Купер», в свою очередь, утверждают, что все товарные знаки сервиса зарегистрированы Роспатентом в строгом соответствии с действующим законодательством. Кроме того, там подчеркнули, что две компании связывают давние партнёрские отношения.

«Компания "Лента" является для нас стратегическим партнёром. В рамках сотрудничества мы способствуем росту ключевых показателей и поддерживаем бизнес ритейлера маркетинговыми инструментами. Наши отношения строятся на взаимовыгодных принципах, а не на конкуренции», — говорится в заявлении сервиса доставки.

Первое заседание по делу назначено на 11 ноября 2025 года.

Ранее в Северной столице стартовали конкурсы по закупке искусственных елей и новогоднего оформления, однако некоторые из них были приостановлены из-за жалоб в ФАС.