Сразу два новых проходческих щита приступили к работе на Красносельско-Калининской линии

В Петербурге 14 октября к работе на Красносельско-Калининской линии приступили сразу два новых проходческих комплекса. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
Их запустили на южном берегу Обводного канала в разных направлениях: один — к центру города, в сторону терминала ВСМ на Лиговском проспекте, второй — на юго-запад, к станции «Путиловская» в Кировском районе.
— Метростроение вышло из кризиса. Мы создали с нуля нашу, городскую компанию. Нам удалось сохранить коллектив. Мы обеспечили финансирование, выкупили старое оборудование, привели его в порядок. Но, что особенно важно, впервые в истории города по нашему заказу на Обуховском заводе изготовлены два новых проходческих комплекса, — заявил глава города Александр Беглов.
Один из щитов получил имя «Вера». Он оснащён автоматической системой управления и гидравлическим приводом.
— Это полностью отечественная разработка. Новой технике предстоит пройти почти четыре километра на глубине больше 60 метров. Общая длина тоннелей между «Путиловской» и «Каретной» составляет порядка 7 км, — сообщили в пресс-службе Смольного.
Для нужд «Метростроя Северной столицы» были отремонтированы старые тоннелепроходческие комплексы. Губернатор отметил, что два из них уже перешли от испытаний к реальной работе и сейчас прокладывают тоннель от станции «Путиловская» в направлении Обводного канала.
Ещё один щит, произведённый в советское время, сегодня начал тестовую проходку в сторону будущей станции «Лиговский проспект-2» и терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ). Это соответствует условиям текущего контракта на строительство участка между станциями «Путиловская» и «Каретная».
Пятый по счёту проходческий комплекс в Петербурге в настоящее время завершает строительство северного участка третьей линии метро, Невско-Василеостровской, со станциями «Богатырская» и «Каменка». Этот комплекс предназначен для прокладки двухпутного тоннеля и имеет увеличенный диаметр — 10,5 м.
В скором времени к работе приступит ещё один щит, идентичный уже работающему, который был произведён на «Обуховском заводе» по заказу города. Таким образом, на строительстве тоннелей Красносельско-Калининской линии будут задействованы пять проходческих комплексов одновременно, а всего на строительстве петербургского метро — шесть.
Одновременная работа шести проходческих щитов станет рекордным показателем в современной истории города.
Ранее 78.ru сообщал, что панно на станции «Путиловская» посвятили Путиловскому заводу.