НМГ и ЦСП «Платформа» подвели итоги рейтинга кино и сериалов с высоким социальным эффектом

Национальная Медиа Группа (НМГ) и ЦСП «Платформа» подвели итоги рейтинга кино с высоким социальным эффектом. В тройку лидеров вошли сериалы «Ландыши. Такая нежная любовь», «Трасса», и «Обоюдное согласие — 2». При этом 90 % зрителей положительно оценили качество российского кино в целом.
Всего в рейтинг вошли 33 картины, имеющие высокие охваты и при этом затрагивающие общественно значимую тематику. В десятку лидеров также вошли «Папины дочки. Новые», «Неверные», «Между нами химия», «Манюня: Приключения», «Любопытная Варвара», «Плакса-2», «Подслушано в Рыбинске».
В наше время зрители всё чаще ищут в кино не только развлечение, но и смысл. 65 % россиян предпочитают смотреть сериалы и фильмы с социальным посылом. 68 % респондентов поделились, что хотя бы раз российский фильм заставил их по-новому взглянуть на важные жизненные вопросы.
Топ-5 актуальных социальных тем по мнению зрителей:
- Патриотизм и военная тематика;
- Недопустимость насилия и буллинга;
- Нравственные ценности: добро, уважение;
- Семейные ценности и воспитание детей;
- Зависимости и вредные привычки.
Опрос показал, что ключевым запросом для зрителей стала честность: правда о жизни без приукрашивания и страха, простые истории про обычных людей.
Также важным инструментом социального воздействия через призмы вымышленного мира являются современные сказки и фантастические фильмы, такие как «Сто лет тому вперёд», «Огненный лис» и «Бременские музыканты».
— Российский кинематограф сегодня — это не просто развлечение, а мощный инструмент социальных изменений. Наше исследование подтверждает: зрители ждут от кино не только ярких эмоций, но и глубоких смыслов, способных вдохновлять, объединять и даже менять жизнь к лучшему. Важно понимать, что социально-преобразующий контент перестал быть нишевым — он проникает в массовые жанры, от комедий до фантастики, и это тренд, который задаёт новые стандарты для всей индустрии, — подчеркнула генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова.
Всего в опросе приняли участие 1600 респондентов.