Россияне стали первыми звонить мошенникам

Мошенники начали заставлять граждан самостоятельно набирать их номер.
Это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку сомнительных входящих звонков.
Аферисты искусственно создают ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы и/или сообщения, и оставляют контактный номер.
В мессенджер, на электронную почту или даже в почтовый ящик поступает «срочное и важное» сообщение. В нём будет говориться о взломе аккаунта на «Госуслугах», необходимости срочно переоформить банковские документы или карту, проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов, необходимости связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона.
В результате человек сам инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать.
Кроме того, гражданин, сам набравший номер, изначально больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.
Ранее 78.ru писал, что мошенники начали массово рассылать сообщения от лица театра им. Ленсовета.