В этом году спрос на электромобили в Петербурге снизился более чем в 3 раза

5 авг, 10:08
Анна Федорова
Лидером петербургского рынка является китайский премиум-бренд Zeekr.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В 2025 году рынок электромобилей в Петербурге переживает спад. Об этом пишет «Деловой Петербург».

В период с января по май было зарегистрировано всего 156 новых электрокаров, что в 3,2 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было зафиксировано 498 единиц.

Лидером петербургского рынка является китайский премиум-бренд Zeekr, на который приходится более половины всех электромобилей в городе.

Следующими по популярности идут Tesla и Ora, причём Ora за последний год увеличила свои продажи в 12 раз.

В десятку также входят Avatr, Volkswagen, BYD, Evolute, BMW, Voyah и Lotus.

В конце января текущего года на российском рынке также появился электрический кроссовер Geely EX5.

Все представленные на рынке электромобили находятся в среднем и высоком ценовом сегменте — от 3,5 млн рублей и выше. Доступных массовых моделей до сих пор нет.

Попытки занять эту нишу предпринимали марки Evolute и «Москвич», однако спрос на их продукцию остаётся крайне низким.

Развитию рынка препятствуют такие факторы, как высокая стоимость электромобилей, рост утилизационного сбора до 667,4 тыс. рублей с января 2025 года и нехватка массовых моделей.

В качестве федеральной меры поддержки перехода на «зелёный» транспорт введены субсидии на покупку и лизинг электромобилей, бесплатный проезд по некоторым платным трассам до конца текущего года и субсидирование установки зарядных станций мощностью от 150 кВт. Региональные льготы в Петербурге включают бесплатную парковку и сниженный транспортный налог.

Ранее 78.ru писал, что около 5,7 млрд направят на развитие зарядной инфраструктуры для электрокаров в России.