Бизнес Петербурга просит ввести мораторий на новые штрафы для курьеров

Бизнес Петербурга пожаловался на новые требования к курьерам. Они считают, что власти города не дали времени на подготовку к новым правилам. Об этом сообщает РБК.
Ассоциация транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний «МАКС», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросили власти Санкт-Петербурга ввести мораторий на привлечение курьеров к ответственности за нарушение недавно принятых в городе требований.
Сразу после указанной даты участники рынка стали массово фиксировать составление протоколов и наложение штрафов по новым требованиям. Таким образом, между публикацией и вступлением в силу штрафов для курьеров и компаний прошло всего 20 дней — срок, который, по мнению многих участников рынка, является недостаточным.
— Выполнение некоторых пунктов требует более значительной проработки, а также существенных временных и финансовых затрат для подготовки к их реализации. Например, требования к размещению номеров и светоотражающих элементов на форме и термосумках предполагают производство формы и термосумок в новом формате. Чтобы выдавать курьерам в Санкт-Петербурге такую экипировку, необходимо заново пройти длинный цикл от разработки до производства, который может занять до полугода, — указал представитель сервисов доставки «Яндекса».
Помимо этого, участники рынка указывают на отсутствие механизма подтверждения соответствия транспорта курьеров требованиям при проверке ГАИ, что приводит к штрафам до 5 тыс. рублей в отношении курьеров и до 500 тыс. рублей — служб доставки, а также изъятию транспорта.
Ассоциация «МАКС» обратилась к руководителям транспортного и правового комитетов Петербурга с просьбой ввести временное послабление для курьеров. Предлагается шестимесячный мораторий на штрафы за отсутствие светоотражающих элементов и номеров на одежде, четырёхмесячный — за некорректный вид термосумок, и трёхмесячный — за отсутствие специальных номеров на транспорте. Подлинность писем подтверждена представителем ассоциации.
Другие отраслевые объединения, АКИТ и АКОРТ, также настаивают на моратории до тех пор, пока не будут устранены пробелы в законодательстве. Они требуют разработки технологических решений и регламентов, а также устранения правовой неопределённости. Президент АКИТ Артём Соколов подчеркнул, что в цивилизованных правовых системах при введении новых правил всегда предоставляется время на адаптацию перед применением штрафов, и отметил беспрецедентное отсутствие диалога с инициаторами изменений.
Кроме того, ассоциации просят перенести введение ограничений скорости и запретных зон для курьеров на 1 января 2026 года, чтобы дать отрасли время на подготовку и тестирование. Требования к реестрам, идентификационным номерам и внешнему виду курьеров предлагается отложить до 1 апреля следующего года. Ограничение скорости для средств индивидуальной мобильности и велосипедов должно соответствовать общим ПДД (25 км/ч), а более строгий лимит в 10 км/ч — применяться только в специально отведённых зонах, таких как школы и парки.
Ранее 78.ru сообщал, что более 2 тыс. нарушений выявлено при проверке курьеров маркетплейсов.