Минтранс: при строительстве ВСМ будут учитывать опыт Китая, Европы и Японии

При строительстве ВСМ будут опираться на отечественные технологии и зарубежный опыт, об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.
В стенах Минтранса состоялось заседание Научно-технического совета, посвящённое развитию сети ВСМ. В дискуссии приняли участие представители Минтранса и подведомственных структур, ОАО «РЖД», ООО «ВСМ Две Столицы», научных, образовательных и проектных организаций.
Заседание прошло под председательством министра транспорта Андрея Никитина.
— Обсудили предложения отечественных разработчиков по строительству искусственных сооружений для первого маршрута ВСМ Москва — Санкт-Петербург, которые в дальнейшем будут использованы при создании веток до Минска, Адлера и Екатеринбурга, — говорится в сообщении пресс-службы.
Помимо этого, в дискуссии прорабатывались правила технической эксплуатации ВСМ — инфраструктуры и железнодорожных составов, способных разгоняться до 360–400 км/ч. Аналогов подобных составов в России не было, поэтому при разработке учитываются опыт эксплуатации «Сапсана», который разгоняется до 250 км/ч, и практика Китая, Японии, Европы и Индонезии.
— Уже сейчас рассматриваются и вопросы устойчивого доступа в сеть Интернет для пассажиров ВСМ на всём пути следования. Есть несколько технологий, включая спутниковую, которые выступят резервными друг для друга. Важно, чтобы они были готовы к моменту запуска магистрали, — сообщили в пресс-службе.
Ранее 78.ru сообщал, что РЖД подготовят проект планировки участка ВСМ до границы Петербурга.