Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании маркетплейсов

9 июл, 15:07
Григорий Лебедев
Законопроект разработан по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина и проведён под кураторством заместителя председателя — руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли проект федерального закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ» и пакет поправок в отраслевое законодательство, необходимых в связи с новым регулированием. Данные меры призваны обеспечить стабильность и прозрачность рынка, а также защитить интересы потребителей и предпринимателей, создав условия для роста экономики. Об этом сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

Законопроект разработан по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина и проведён под кураторством заместителя председателя — руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

Григоренко отметил, что по поручению президента было ускорено принятие закона о платформенной экономике. Текущая оперативность доказывает, что депутаты видят цель регулирования одинаково.

Министр экономического развития России Максим Решетников отметил, что основное внимание разработанного регулирования сосредоточено на посреднических платформах, объединяющих информацию о товарах и услугах, позволяющих проводить оплату и заключать сделки.

— За последние четыре года объем продаж в интернете вырос в четыре раза, а их доля в розничной торговле достигла 15%. Ежемесячно к платформам обращается около 80% пользователей Сети — в 2024 году было оформлено 6 млрд заказов. Бизнес активно переходит в онлайн: сегодня на платформах работает более миллиона продавцов, причем 80% из них — представители малого и среднего предпринимательства, — указал Решетников.

Ряд мер направлен на повышение ответственности платформы. Операторов обязуют проверять данные о продавцах через госпортал и реестры. Товары без подтверждения безопасности публиковаться не будут. Также закрепляются требования к хранению товаров и соблюдение санитарных норм.

Договоры между операторами и продавцами должны включать в себя чёткие основания для санкций и иных изменений. Операторов обязуют уведомлять партнёров об изменениях условий не менее чем за 45 дней. Штрафы и блокировки возможны лишь после обоснованного уведомления за три дня. Скидки допускаются исключительно с согласия продавца. Также платформы обязаны предоставлять акты сверки взаиморасчетов по запросу в течение семи дней и ежемесячно их актуализировать.

— Такая детализация упростит для бизнеса отстаивание своих прав. Тем более что решать спорные вопросы с платформами можно будет не только через суд, но и в досудебном порядке. Для этого на платформах станет обязательной специальная система, через которую можно будет найти компромисс с оператором, — отметил Решетников.

Ранее 78.ru писал, что в Центробанке заявили, что повышение тарифов ЖКХ выше уровня инфляции несёт определённые риски и может способствовать проведению более жёсткой денежно-кредитной политики.