В ЗакСе Петербурга попросили проверить книги Григория Остера

Депутаты петербургского ЗакСа обратились к уполномоченному при президенте по правам ребенка с просьбой проверить книги Григория Остера, в частности, «Школу ужасов», «Ужасные задачники», «Книгу о вкусной и здоровой пище людоеда»
— В безобидных на первый взгляд произведениях содержатся цитаты, противоречащие нормам морали и воспитания подрастающего поколения:
«…Сегодня ночью вы должны, не просыпаясь, открыть глаза, вылезти из кроватей, пойти и задушить своих родителей…»;
«Визжащего, орущего, брыкающегося лягающегося и катающегося по полу мальчика просто зажарить и без лишних слов съесть», — отметил Денис Четырбок.
Он подчеркнул, что чтение таких книг наносит урон детской и подростковой психике, способствует распространению девиантного поведения.
Кроме того, на обложках отсутствует маркировка или предупреждение о потенциальном психологическом воздействии на личность несовершеннолетних.
Соответственно, знакомство с ними может случиться неосознанно, но при этом оставить неизгладимый след на несформировавшейся и достаточно ранимой детской психике, привести к психологическим травмам.
Ранее 78.ru писал, что прокуратура Красноярского края опровергла слухи об изъятии и уничтожении тиража книги Григория Остера «Вредные советы».
Ряд СМИ публиковали информацию, что в книгах якобы обнаружили описания физического и психологического насилия и прочие ужасы. К слову, лишь немногие уточнили — речь идёт именно о жутковатых иллюстрациях в книгах московского издательства 2022 года.
Минимум семь изображений автора «дядя Коля Воронцов» оказались опасными для детей. Художник изображал ребёнка в тату-салоне, летящий в учителя нож на 1 сентября, виселицу для педагога, злых врачей, вырывающих зубы с помощью двери и верёвки, мальчика, угрожающего пилоту пистолетом и даже казнь.
Такие изображения могут травмировать детей, так как содержат «описания жестокости, физического и психологического насилия, антиобщественные действия, вызывающие у детей страх, ужас или панику». Примечательно, что сама книга не имела возрастного рейтинга.